Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Источники информации для потребителей
02.08.2016
Слайд 2
Источники информации
Информация для потребителей – в чём состоит её цель?
помогает принять решение.
Виды источников информации:
советы друзей и знакомых,
информация, которую дает производитель,
реклама,
договор,
независимые источники информации,
специальные потребительские издания.
Слайд 3
Заполните таблицу:
Источник информации для потребителя Плюсы Минусы
Сведения от друзей и знакомых
Упаковка и этикетки товаров
Реклама
Телевидение и Интернет
Специальные издания для потребителей
Слайд 4
Советы друзей и знакомых
Это самый доступный способ получения информации. Часто он бывает и самым надежным. Наверняка вы вспомните случай, когда, приятель рассказал вам место, где можно дешево и вкусно перекусить, место, которое вам самому никогда не найти. Как часто оказывается полезным совет, данный соседкой вашей маме, купить именно этот стиральный порошок, отстирывающий пятна, который другими порошками не выводились.
В некоторых случаях без таких рекомендаций просто не обойтись.
Слайд 5
Советы друзей и знакомых
Однако этот источник информации имеет и свои недостатки. Что хорошо для ваших друзей, родных, соседей, учителей, знакомых, может быть недостаточно хорошо для вас. На вкус и цвет товарищей нет. Не говоря уже о том, что ваш советчик может просто знать слишком мало о том, что рекомендует. Ведь он такой же потребитель, как и вы, а значит, тоже не профессионал.
Слайд 6
Информация, которую дает производитель
Никто не знает о товарах или услугах больше, чем тот, кто их производит.
Пример такой информации, предоставляемой производителем:
Технические характеристики цветного телевизора
«Panasonic TC – 21L1R»
Габаритные размеры – 510 * 487 * 475мм
Масса – 22,5кг
Источник питания – 110-240В,
(переменный ток) – 50/60 Гц,
Потребляемая мощность – 125Вт,
Кинескоп – 54см (тип 21).
Слайд 7
Информация, которую дает производитель
Производителю выгодно сообщить как можно больше сведений, способных побудить вас приобрести именно этот товар. А ваша задача как потребителя – уметь разбираться в том, что означает каждый символ или значок.
Но производитель расскажет вам далеко не все, что вообще можно рассказать о товаре. Это его товар, а значит, он с удовольствием познакомит вас с его достоинствами, подробно опишет все его преимущества, но, скорее всего, умолчит о его недостатках.
Слайд 8
Договор
Договор – это соглашение сторон, в котором определены их права, обязанности и ответственность.
Есть договоры, которые потребитель подписыва- ет сам. Например, когда ему строят дачу, он подписывает договор на строительство дачи и в нем подробно указывает, какие размеры должны быть у дома, железом или черепицей будет по- крыта крыша дома, какую сумму он заплатит строителям и т.п. От того, насколько подробно составлен договор, зависит, точно ли будут выполнены пожелания потребителя.
Слайд 9
Договор
Бывают договоры, которые человек не подписывает, а часто даже не сознает, что он заключил договор.
Например, войдя в автобус и купив билет, вы заключили договор с автотранспортным предприятием.
Слайд 10
Независимые источники информации
Чтобы принять решение о покупке, одним людям требуется лишь знать место, где продается нужная им вещь. Другие хотят знать больше, что-то дополнительно прочитать самому, а еще лучше – получить консультацию специалиста. Для таких и существуют целые разделы в газетах, журналах и сайтах, а также целые специальные печатные издания.
Слайд 11
Специальные потребительские издания
Есть информация для потребителей, которая выделяется из потока информации о товарах и услугах. Во многих странах мира есть издания, которые главной своей задачей считают донести до потребителя объективную и независимую информацию о товарах и услугах. Это газеты и журналы, которые издают общественные потребительские организации.
Слайд 12
Специальные потребительские издания
В Великобритании это журнал «Which?», в США – «Consumer Report», в Германии - «Test». Их задача – не способствовать росту продажи товаров той или иной фирмы, а дать потребителю объективную информацию.
Значительную часть в таких изданиях составляют данные потребительских испытаний и антиреклама.
Слайд 13
Специальные потребительские издания
В России специальным изданием для потребителей является журнал «СПРОС», выпускаемый Международной конфедерацией обществ потребителей. Журнал выходит с 1992 года.
Слайд 14
Выводы
В рыночной экономике каждый должен самостоятельно делать свой выбор. Но для того чтобы это решение было обосновано, нужно проанализировать большой объем потребительской информации, разумно пользоваться различными ее источниками.
Слайд 15
Заполните таблицу:
Источник информации для потребителя Плюсы Минусы
Сведения от друзей и знакомых
Упаковка и этикетки товаров
Реклама
Телевидение и Интернет
Специальные издания для потребителей