Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Окружающий мир 4 класс
Подготовила: учитель начальных классов
Скотникова Елена Викторовна
Слайд 2
Заполни схему « Состав почвы»
СОЛИ
ПЕРЕГНОЙ
ГЛИНА
ПЕСОК
ВОДА
ВОЗДУХ
ПОЧВА
Слайд 3
Найди 6 ошибок в тексте:
Почвой называют верхний твёрдый слой земли. Существует мало типов почв. Самыми плодородными являются тундровые почвы. За плодородие почвы отвечают соли. На территории нашего края преобладают чернозёмные почвы. Почвы не нуждаются в охране.
Слайд 4
Какое из высказываний верно?
-Если использовать большое количество ядохимикатов, то почва потеряет плодородие;
-Внесение в почву большого количества удобрений приводит к накапливанию большого количества солей, что повышает урожайность;
-Почва, на которой нет растительности, не вымывается водой и не развеивается ветром.
Слайд 6
Жизнь леса
Лес - природное сообщество
Слайд 7
Цели урока:
Выяснить значение выражения природное сообщество.
2.Доказать, что лес – природное сообщество
Слайд 8
Природное сообщество – группа растительных или животных организмов, живущих вместе
Как вы понимаете
лексическое
значение словосочетания
природное сообщество?
Слайд 9
Кустарники
Травы
Деревья
Ярусы
Мхи, лишайники
1
2
3
Слайд 10
Распредели растения на группы с.
Береза
Сирень
Ель
Ландыш
Шиповник
Папоротник
Малина
Осина
Ромашка
Клевер
Сосна
Калина
Деревья Кустарники Травянистые растения
Слайд 12
Всё связано со всем (Б.Коммонер)
Слайд 13
Задание::
Расскажите, какие животные в нём обитают?
В чём видна приспособленность этих животных к условиям жизни?
Назовите 2-3 цепи питания, которые складываются в лесу.
Чем же является лес для животных?
Весь лес - от верхушек деревьев до земли - заселён животными!
Слайд 15
Цепи питания Всё связано со всем
Слайд 16
Вывод:
«Лес – это дом для животных, здесь они живут и питаются.»
Слайд 17
Проблемный вопрос: «Как в лесу складывается природное равновесие?»
Кого в лесу больше растений или животных?
Слайд 18
Гипотеза:
«Мышиное потомство размножается так быстро, что может уничтожить все будущие растения»
Слайд 19
В лесу живут лисицы, ласки, совы, которые питаются мышами. Поэтому мышей в лесу столько, сколько необходимо для жизни всех обитателей.
Слайд 20
Какую роль играют животные для растений?
Короеды ускоряют круговорот веществ. Всё в лесу взаимосвязано и неразрывно. Если нарушить связи нару-шится экологическое равновесие.
Рассмотрим такой пример:
Взаимоотношения жука-короеда и дерева.
Здоровому дереву жуки не страшны. Любое повреждение на коре заливается смолой. А вот когда дерево стареет, оно уже не может справиться со множеством короедов и погибает, освобождая место молодым деревьям. Вред или пользу приносят короеды?
Слайд 21
Белка, запасая себе корм, уносит шишки далеко от дерева, на котором они выросли. Так распространя-ются семена.
Слайд 22
Вывод:
«Благодаря разнообразию животного мира и особенностям питания, складывается природное равновесие в лесу»
Слайд 25
Загадка:
И на горке, и под горкой,
Под берёзой и под ёлкой,
Хороводами и в ряд
В шляпках молодцы стоят.
ГРИБЫ
Слайд 26
Проблемный вопрос: «Нужны ли лесу грибы?»
Слайд 27
Гипотеза: «Лесу грибы не нужны»
Слайд 28
В одном из степных районов сажали лесные полосы. Но деревья росли очень плохо. Чего – то им не хватало. И учёные заметили: нет ни одного гриба в молодом лесу! Привезли из старого леса почву с грибницей. На новом месте тоже появились грибы. И произошло чудо: деревья пошли в рост, стали быстро набирать силу, лес словно ожил.
Слайд 29
Грибами питаются многие животные, живущие в лесу.
Грибы способствуют разложению растительных остатков; пней, упавших стволов, отмершей листвы. Тем самым они поддерживают круговорот веществ в лесу.
Грибы очень нужны лесу.
Нити грибницы срастаются с корнями деревьев и кустарников, трав и помогают им всасывать из почвы воду с растворёнными в ней минеральными солями .
Вывод:
Слайд 30
Хорошо в лесу в любое время года, а особенно летом.
Представьте, что вы в лесу. Что хрустит у вас под ногами?
Учёные называют это лесной подстилкой.
Год за годом опадают листья, засыхают травы. Почему же мы не видим целых гор этих многолетних листьев?
Нужна ли лесная подстилка?
Слайд 31
Гипотеза:
«Лесная подстилка мешает лесу, загрязняет его»
Слайд 32
Выводы::
Опавшие листья и другие отмершие части растений образуют на поверхности почвы лесную подстилку. Под действием живущих в ней микробов она постепенно перегнивает. Благодаря этому почва пополняется перегноем.
Работу микробов облегчают насекомые и их личинки, которые тоже живут в лесной подстилке и измельчают её. Измельчённые ими остатки перегнивают быстрее.
Слайд 33
Лесная подстилка- дом для животных
Ежам, божьим коровкам и другим животным, зимующим под снегом, лесная подстилка помогает выжить зимой: служит дополнительной защитой от холода.
Слайд 34
Лес – прочное природное сообщество. Леса существуют на земле сотни, тысячи лет. НИКТО и НИЧТО не может уничтожить лес.
Слайд 35
К сожалению, человек пока ещё плохо понимает лесной «язык». Поэтому он делает много ошибок, и главная из них – уничтожение леса!
Слайд 36
Итог:
Что называют природным сообществом?
Можно ли назвать лес – природным сообществом?
Почему же лес называют природным сообществом?
Слайд 37
Вывод:
Обитатели леса – растения, животные, грибы, микробы – живут совместно, тесно связаны между собой, поэтому лес называют природным сообществом.
Слайд 38
Мне было интересно и понятно.
Мне было трудно, но мне помогли друзья.
Я ничего не понял.
Слайд 39
Не губи последнего болота!
Загнанного волка пощади!
Чтобы на Земле осталось что-то
От чего щемит в моей груди…
Слайд 40
Спасибо
за
работу!