Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Творческий проект «Изготовление картины из природных материалов»
технология 5 класс
(мальчики)
Учитель МБОУ «СОШ № 1» г. Емвы Емельяненко Валентина Николаевна
Слайд 2
Проверка домашнего задания
Какие изделия из древесины вы знаете?
Какими свойствами должна обладать древесина, чтобы изготовленные из неё изделия хорошо сохраняли свою форму и размеры?
На какие две группы пород делится вся древесина?
Приведите пример лиственных пород?
Приведите пример хвойных пород?
- По каким признакам различают породы древесины?
Слайд 3
Какие виды пиломатериалов вы знаете?
Пластина
Двухкантный брус
Необрезная доска
Четвертина
Горбыль
Чистообрезной
брус
Обрезная доска
Полуобрезная
доска
Слайд 4
Вопросы
- Как называется самостоятельно выполненная работа учащегося?
Какие предметы, изделия украшают интерьер жилого помещения, то есть его внутренний мир?
Какие из перечисленных предметов мы с вами можем изготовить своими руками?
- Картины в каких техниках декоративно-прикладного творчества можно изготовить своими руками?
Слайд 5
Загадка
Их частенько набиваем,
Если что-то мы не знаем.
А вот елям все равно,
Их у них полным-полно!
(шишки)
Слайд 6
Определение темы урока
Творческий проект
«Изготовление картины их природного материала».
Слайд 7
Цель
ознакомиться со свойствами природных материалов, приемами и способами работы с ними;
развивать творческие способности;
- воспитывать усидчивость, аккуратность, трудолюбие, навыки взаимопомощи, художественный вкус.
Слайд 9
Этапы проекта
• Подготовительный этап.
• Технологический этап.
• Заключительный этап.
Слайд 10
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
определите и запишите проблему.
2. зарисовать несколько вариантов и выбрать лучший.
Слайд 11
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ЭТАП
1. разработать последовательность изготовления изделия – записать.
2. рассчитать себестоимость изделия.
3. выбрать необходимые материалы и инструменты.
4. повторить правила техники безопасности.
5. организовать своё рабочее место.
6. изготовить изделие, соблюдая правила техники безопасности.
Слайд 12
Правила техники безопасности
До начала работы:
- наденьте спецодежду
проверьте наличие инвентаря , исправность инструментов, верстака
Во время работы:
разложите инструменты индивидуального пользования в порядке, установленном учителем. Убрать всё лишнее.
- надежно закрепите обрабатываемый материал
Слайд 13
пользуйтесь только исправным, хорошо налаженным и наточенным инструментом. Используйте инструмент только по их прямому назначению
не отвлекайтесь во время работы, следите за правильными приемами работы
не допускайте захламленности отходами
- в случае порчи инструмента во время работы немедленно замените его.
Слайд 14
После окончания работы:
- материалов, незаконченные изделия сдайте дежурному или учителю;
- проверьте состояние инструментов и положите их в порядке, установленном учителем;
- уберите свое место, пользуясь щеткой-сметкой. Не сдувайте стружку ртом и не сметайте ее рукой.
Слайд 15
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
провести испытание изделия на прочность.
проанализировать, всё ли получилось, как задумали.
3. дать самооценку своей работе, защита проекта.
Слайд 18
Рефлексия:
Пригодятся ли вам умения и навыки, полученные сегодня на уроке вам в жизни?
- Какие сложности в работе вы испытывали?
Слайд 19
ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!!!