Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Приемы рационального запоминания некоторых правил по математике
Подготовила: Шагимуратова Рима Загидулловна
Учитель математики МОУ Куйсаринской ООШ
Слайд 2
Приемы рационального запоминания и воспроизведения информации
1. Прием группировки – подлежащий запоминанию материал разделяется на части или группы.
2. Прием классификации – разделение информации на определенные, четко обозначенные классы (круги и прямоугольники). При этом, нагрузка на память школьников уменьшается во столько раз, на сколько частей или классов был разделен подлежащий запоминанию материал.
Слайд 3
3.Прием ассоциаций – заключается в сопоставлении новой, подлежащей запоминанию информации с хорошо узнаваемым образом (сочетание цифр – с памятными датами, днями рождения и др.). Психика имеет свойство любую новую информацию связывать с уже известной.
4. Прием поиска опорного пункта основан на составлении мнемического плана большого объема информации. В качестве опорных пунктов могут выступать необычные словосочетания, метафоры, имена и др.
Слайд 4
5. Прием аналогий – установление сходства, подобия, в определенных отношениях предметов, в целом различных. Рекомендуется для запоминания определений, четких правил, формул.
6.Схематизация – запоминание на основе изображения содержания в виде схем, таблиц (математические правила, алгоритмы, запись свойств арифметических действий, обдумывание плана решения задач, «дерево рассуждений»).
Слайд 5
Одинаковые- сложи И знак тот же напиши.
Если разные- вычитать
И знак большего писать.
Слайд 6
Никого не обижай-
Ты на каждое умножай!
Слайд 7
г
р
а
=
н
и
=
ц
а
2х+7
3х-4
2х-3х
-4-7
Слайд 8
SIN Х = ПРОКАТ/ ГИПОТЕНУЗА
COS X= ПРИКАТ/ ГИПОТЕНУЗА
TG X = ПРОКАТ/ ПРИКАТ
Слайд 9
Использованы материалы лекции из модульного курса «Педагогическая психология в обучении математике» при ГБОУ ДПО ЧИППКРО.
Слайд 10
Спасибо за внимание!