Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
СОСТАВ СЛОВА
2 КЛАСС
КНЫШОВА М.Е.
учитель начальных классов
Слайд 5
СОСТАВ
1. Объединение людей, предметов или признаков в единое целое.
2. Продукт смеси чего-либо.
3. Сцепка вагонов, поезд.
Слайд 6
Состав слова – сцепка частей слова.
Какие части слова вы знаете?
Слайд 7
Назовите части поезда названиями частей слова. Вспомните определения частей слова и докажите свой выбор.
Слайд 8
ЧАСТИ СЛОВА
ЗНАЧИМЫЕ
ИЗМЕНЯЕМАЯ
КОРЕНЬ
ПРИСТАВКА
СУФФИКС
ОКОНЧАНИЕ
Слайд 9
КОРЕНЬ
Он несёт в себе лексическое значение слова
Какая значимая часть слова самая главная и почему?
Слайд 10
1. Общее лексическое значение. 2. Одинаковая общая часть.
Однокоренные слова
Какой признак главнее?
Слайд 12
Для чего нужны приставки и суффиксы?
мост – мостик
журнал – журналист
свет – рассвет
ход – выход – вход – поход
Слайд 13
Эстафета «Ромашка»
Что меняется при образовании новых слов?
Слайд 14
Разбор слов по составу
1. ОКОНЧАНИЕ
2. КОРЕНЬ
3. ПРИСТАВКИ И СУФФИКСЫ
Слайд 15
Разберите слова по составу.
Распределите слова с приставками под- и по- в два столбика:
подорожник, подоконник, подружка, подушка,
пододеяльник, поделка, погладить
Назовите слова с приставкой под-.
Назовите слова с приставкой по-.
Какое слово лишнее и почему?
Самостоятельная работа
Слайд 16
Игра «Найди свой суффикс»
книга дом
Сделай предмет маленьким
Ещё меньше
Сделай предмет очень большим
Образуй признак предмета
Заполни таблицу. Выделяй суффиксы. Наблюдай за использованием суффиксов
Слайд 17
книга дом
Сделай предмет маленьким книжка домик
Ещё меньше книжечка домишко
Сделай предмет очень большим книжища домище
Образуй признак предмета книжный домовой
Игра «Найди свой суффикс»
Слайд 19
В, берёзовая, грачи, роща, гнездились.
Кот, дерево, пополз, на, залез, и, к, гнездо.
Заметил, рыжий, грач, разбойник, старый.
……………………………………………….
Больше кот в роще не появлялся.
Составь предложения.
Работа с предложением
1. Что же произошло с котом? Расскажи и запиши.
2. Это текст? Почему?
Слайд 20
ИТОГ УРОКА
Почему корень – самая главная значимая часть слова?
Для чего нужны приставки и суффиксы?
Для чего нужны окончания?
Слайд 21
РЕФЛЕКСИЯ
урок был мне интересен и полезен
урок прошел без пользы для меня
Слайд 22
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
по выбору
Слайд 23
Спасибо за работу!
Слайд 24
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ РЕСУРСЫ:
Картина немецкого художника Gerhard Neswadba
http://img1.liveinternet.ru/images/attach/b/3/27/757/27757263_55243.jpg
Физминутка «Уроки тётушки Совы» . Утренняя гимнастика http://www.youtube.com/watch?v=lliEJovXG6o
Фрагмент мультфильма «Паровозик из Ромашково»
http://www.fast-torrent.ru/film/parovozik-iz-romashkova.html
Картинки с http://images.yandex.ru