Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Урок № 8
Хранители предания в религиях мира
Слайд 2
Хранитель
Человек, который хранит, оберегает кого-нибудь, бережет что-нибудь.
Слайд 3
жрец
Существуют разные мнения по поводу роли жрецов в жизни Древнего Египта. Так, одни считают, что контроль жрецов негативно отражался на жизни египтян и на развитии государства. По версии других - жрецы — хранители священных традиций — сыграли положительную роль в истории и культуре Древнего Египта. Жречество Египта играло важную роль в формировании и процветании государства, развитии духовного здоровья нации, сохранении исторических и культурных ценностей. (иудаизм)
Слайд 5
Раввин
РАВВИ́Н - звание, присваиваемое по получении высшего еврейского религиозного образования, дающего право возглавлять общину, преподавать и быть членом религиозного суда.
Словом рав (буквально `большой`, `великий`, также `господин`) называют законоучителя.
В России. Согласно Положению о евреях, за евреями Российской империи сохранялось право выбирать раввинов, однако назначение на эту должность утверждалось губернскими властями. Раввины избирались на три года и получали жалование от общины, однако им запрещалось взимать особую плату за совершение обрядов. Стремясь распространить среди евреев общее образование, власти предупредили, что с 1812 г. раввином сможет быть только тот, кто знает русскую, польскую или немецкую грамоту.
Слайд 7
Апостол
Апо́стол (греч. гр. άπóστολος от глаг. άποστέλλω “посылать“): последователь Христа, призванный к служению несения Благой Вести (Евангелия) всем народам;
Двенадцать апостолов
Чаще всего под апостолами понимается двенадцать ближайших учеников Христовых, призванных Христом для того, чтобы они были с Ним, возвещали вместе с Ним Евангелие и изгоняли бесов, говорили от Его имени. Христос наделяет апостолов своею властью: “Принимающий вас Меня принимает, а принимающий Меня принимает пославшего Меня”. В силу этой власти апостолы после Воскресения Христова и сошествия на них Св. Духа (Пятидесятница) становятся во главе христианской Церкви.
Слайд 9
Епископ
Епи́скоп (греч. ἐπίσκοπος — «надзирающий», «надсматривающий») в современной Церкви — лицо, имеющее третью, высшую степень священства, иначе архиерей.
Первоначально, в апостольское время, термин «епископ», как он употребляется в посланиях апостола Павла, обозначал старшего наставника отдельной общины последователей Иисуса Христа. Епископы надзирали христиан конкретного города или конкретной провинции, в отличие от апостолов. Впоследствии термин обретает более специфическое значение высшей степени священства.
С появлением различных почётных епископских степеней (архиепископа, митрополита и т. п.), термин в русском языке также стал обозначением младшей из них, хотя не потерял и более общего значения, для которого также используют термин архиерей. В греческой церкви общим термином обычно является иерарх («священноначальник»).
Слайд 11
Священник
Свяще́нник — в общеупотребительном значении, служитель религиозного культа. Имеет особое значение в историческом иудаизме, сейчас в иудаизме нет священников и использовать данный термин применительно к раввинам — ошибочно).
В Римско-католической, православной и ряде других христианских конфессий, признающих традиционное понимание священства, священник есть священнослужитель, имеющий 2-ю его степень: ниже епископа и выше диакона (в православии также называется пресвитером). Использовать термин «священник» применительно к лицу, имеющему епископский сан, — терминологически неверно.
Слайд 13
Диакон
Диа́кон (лит. форма; разг. дья́кон; др.-греч. διάκονος — служитель) — лицо, проходящее церковное служение на первой, низшей степени священства. Женщина, имеющая сан диакона, называется диакониссой (диаконессой).
Слайд 15
Умма
Умма— арабское слово, означающее «сообщество» или «нация». В исламе слово умма обозначает сообщество верующих, то есть весь исламский мир. Фраза умма вахида («одно сообщество») в Коране обозначает объединённый арабский мир. С другой стороны, в арабском языке слово умма также может использоваться в западном значении нации, например (Объединённые нации).
Слайд 16
Имам
ИМАМ (араб.) — означает "стоящий впереди", шире — "тот, кто руководит молитвой".
В суннитском исламе предстоятелем на молитве может быть любой правоверный мусульманин, хорошо знающий Коран, вне зависимости от своего социального положения.
В деревенских мечетях на должность имама обычно выбирается наиболее почтенный и сведущий в богословии человек, часто не имеющий специального богословского образования.
Слайд 18
Хафиз
Хафиз (арабск. "учащий наизусть", "охранитель") — человек, знающий Коран наизусть.
Так называют также таджикских и узбекских певцов, исполняющих традиционную музыку.
Слайд 19
Сангха
Са́нгха, Са́мгха, («собрание, множество») — название буддийской общины. Этот термин может употребляться для обозначения религиозного братства в целом. В более узком смысле — сонм существ, достигших определенной степени просветления.
В широком смысле «сообщества буддистов» употребляется термин «четырёхчастная сангха»: община из монахов, монахинь, мирян и мирянок. Это сообщество, наличие которого, например, свидетельствует о распространённости учения Будды в стране или регионе.
В узком смысле, например при принятии Прибежища, под Сангхой рекомендуется понимать Освобождённую Сангху, сообщество святых, освобождённых от иллюзии "эго" существ.
Слайд 21
Лама
Ла́ма (а в бурятском и калмыцком произношении ударение на последний слог Лама́) (тиб. Вайли:bla ma) — в тибетском буддизме — религиозный учитель.
Это название сродни санскритскому понятию «гуру» и может быть использовано в качестве уважительного обращения к монаху (монахине) для того, чтобы подчеркнуть их уровень духовного совершенства и мастерства, или же может быть составной частью титула в религиозной иерархии тибетских лам, как то: Далай-лама, Панчен-лама (Тулку).
Возможно, из-за неоднозначного восприятия тибетского буддизма западными учёными, термин лама исторически и, зачастую, ошибочно употреблялся для обозначения всех тибетских монахов. Аналогично, тибетский буддизм часто назывался ламаизмом, поскольку западные учёные и путешественники не воспринимали тибетский буддизм как одну из форм буддизма вообще. В настоящее время понятие ламаизм считается некорректным.
Слайд 23
Хранители предания в религиях мира
Православная
Культура
Исламская
культура Буддийская
культура Иудейская
Культура
Слайд 24
Хранители предания в религиях мира
Православная
Культура
Исламская
культура Буддийская
культура Иудейская
Культура
Епископ
Священник
диакон
Умма
Имам
хафиз Сангха
лама раввин