Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
ПРОСТОЕ ОСЛОЖНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
8 класс
Слайд 2
1. Отметьте номер предложения, в котором на месте пропуска нужно ставить запятую.
1) В данный момент барышня никому ничего не предлагала из этой литературы и на участливые вопросы только отмахивалась, а в это время _ и вверху, и снизу, и с боков сыпался телефонный звон.
2) Он умел говорить _ если и не слишком гладко, то убедительно.
3) Люблю я бешеную младость _ и тесноту, и блеск, и радость, и дам обдуманный наряд.
4) Она по-русски плохо знала, журналов наших не читала_ и изъяснялася с трудом на языке своем родном.
Слайд 3
2. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую.
(Знаки препинания не расставлены.)
1) Макаров и чужое умел сказать вовремя и ловко.
2) Вкус и грация и глубокое изящество Парижа всегда привлекали внимание художников.
3) В произведениях Чехова те или иные детали приобретают особый смысл в соседстве друг с другом.
4) Акакий Акакиевич производит впечатление человека как забитого так и недалёкого.
Слайд 4
3. В каком предложении однородные определения следует разделить запятой?
1) Крепкие помещичьи хозяйства были тесно связаны с рынком.
2) В дореформенной России крестьянство было самым бесправным угнетенным сословием.
3) Многие дворянские усадьбы возводились известными западными и русскими архитекторами.
4) Впереди расстилалась большая болотистая низина, покрытая изжелта-бурой травой.
Слайд 5
4. В каком предложении однородные определения следует разделить запятой?
1) Чудесный вечерний полумрак стоял под кронами старых дубов и грабов просторного парка.
2) Приятно возвращаться на старое испытанное место.
3) Ветер бегает босыми скользкими пятками по холодным осенним лужам.
4) Рыжее солнце вихрастой веселой собачонкой путается в ногах.
Слайд 6
5. В каком предложении отсутствует обобщающее слово?
1) Софи Марсо, сыгравшая Анну Каренину, все-таки рядом с великими актрисами: с Вивьен Ли, с Гретой Гарбо, с Татьяной Самойловой — воспринимается как их жалкая тень.
2) Яблоки и картошку, молоко и огурцы — всё это черепашки поглощали охотно и словно просили еще.
3) Все: лицо, походка и взгляд, непривычно томный, — изменилось в ней.
4) Дома и улицы, пристань и лодки были влажными и серыми от надоевшего всем то пасмурного и туманного, то моросящего и промозглого непогодья.
Слайд 7
6. Отметьте номер предложения, в котором на месте пропусков ставится двоеточие.
1) И одежда, и посуда, и книги_ все было сложено в чемоданы и ящики.
2) Где только не побывал Самсонов за это время_ и в Москве, и в Петрограде, и в Одессе.
3) С цветом неба, с росой, туманами и с криком птиц_ со всем были связаны приметы осени.
4) В вестибюле, в коридорах, в кабинетах_ всюду толпились люди.
Слайд 8
7. Отметьте номер предложения, в котором на месте пропуска нужно ставить запятую.
1) Сверчок поет очень громко и не обращает внимания _ ни на мои шаги, ни на звон чашек.
2) В тот день мы встали ни свет _ ни заря и отправились на рыбалку.
3) Невежда также в ослепленье бранит науки _ и ученье, и все ученые труды.
4) Весна входила в горы с робким звоном ручейков, шелестом прошлогодней травы _ да журавлиным криком в небе.
Слайд 9
8. Укажите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка.
1) Зима ударила морозцем по полям и лесам и закружила позёмкой по дорогам.
2) Приметы осени чувствовались везде: в лесу, на озере, в поле.
3) Человека воспитывают и искусство, и наука.
4) Неправдой свет пройдёшь да назад не воротишься.
Слайд 10
9. Укажите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка.
1) Мал золотник, да дорог.
2) Ни холод, ни пурга, ни нагромождение льдов — никакие преграды не остановили полярников.
3) Ночами над кораблем глубокое густо засеянное звездами небо.
4) Туман окутал как долину, так и подножье горы.
Слайд 11
10. Укажите номер предложения, в котором на месте пропуска не нужно ставить запятую.
1) Сквозь цветы _ и листы, и колючие ветки, знаю я, старый дом глянет в сердце моё.
2) Красноватое солнце висело над длинными _ похожими на снеговые поля облаками.
3) Низкорослый лес на обрывах и скалах был редок, дремал _ и скупо ронял мелкие жёлтые листья.
4) Я знал красавиц недоступных _ холодных _ чистых, как зима.
Слайд 12
11. В какой схеме предложения допущена пунктуационная ошибка?
1) [О: О, О, О].
2) [О, О, О — словом, О].
3) [О, а именно: О, О, О].
4) [, как О так и О].
Слайд 13
Определите, сколько рядов однородных членов в предложении.
1) Искусство создает хороших людей, формирует человеческую душу.
Ответ: _
2) Все разнообразие, вся прелесть, вся красота жизни слагается из тени и света.
Ответ: _
3) Русский народ смышлен и понятлив, усерден и горяч ко всему богатому и прекрасному.
Ответ: _
4) Матросы и пассажиры рубили лед топорами, кололи его ломами, срывая ногти, обмораживая руки.
Ответ: _
Слайд 14
Определите, сколько рядов однородных членов в предложении.
1) Искусство создает хороших людей, формирует человеческую душу.
Ответ: 1
2) Все разнообразие, вся прелесть, вся красота жизни слагается из тени и света.
Ответ: 2
3) Русский народ смышлен и понятлив, усерден и горяч ко всему богатому и прекрасному.
Ответ: 2
4) Матросы и пассажиры рубили лед топорами, кололи его ломами, срывая ногти, обмораживая руки.
Ответ: 3
Слайд 15
Источник
Русский язык. Тематический контроль : рабочая тетрадь : 8 класс / Под ред. И. П. Цыбулько. — М. : Издательство «Национальное образование», 2012. — 240 с. + прил. 32 с. — (ФГОС. Тематический контроль).