Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Урок литературного чтения в 3 классе
Учителя начальных классов:
Гугучкина Елена Алексеевна Харламова Ольга Владимировна
Слайд 3
Древнегреческий баснописец Эзоп Выступление учеников
Слайд 4
Иван Андреевич Крылов (1769-1844) русский баснописец начала 19 века Выступление учеников
Слайд 5
Памятник Крылову в Санкт-Петербурге в Летнем саду. Выступление учеников
Слайд 6
205 басен И.А.Крылова Выступления учеников
Слайд 7
Басня –это короткий рассказ
форма речи? чаще в стихах,
герои? животные, растения, предметы
как сформулирован вывод? мораль
авторская позиция? скрыта
какой смысл? иносказательный
Слайд 8
Что такое мораль басни?
Мораль – начальные или заключительные строки басни с нравоучительным выводом.
Иносказание-выражение, содержащее иной, скрытый смысл
Что такое иносказание?
Слайд 9
Алгоритм работы над басней.
I. Работа с текстом до чтения.
1.Название текста.
2.Иллюстрация
3.Предположение содержания текста
II. Работа с текстом во время чтения
1.Прослушивание басни в аудиозаписи
2.Словарная работа
III. Работа с тестом после чтения
1.Ответы на вопросы
2.Выразительное чтение
3.Чтение по ролям.
Слайд 10
Квартет
Квартет — музыкальный ансамбль из четырёх музыкантов-исполнителей
Кварта (от лат. quarto — «четыре»)
Слайд 11
альт
контрабас
скрипка
смычок
Слайд 12
И.А.Крылов «Квартет»
Слайд 13
Словарь
Пленять-1. взять в плен
2- очаровать, увлечь
Смычок- слегка изогнутая деревянная палочка с натянутым вдоль нее пучком конских волос, которой водят по струнам для извлечения звуков
Драть- отрывать
Лад- согласие, мир, порядок
Сыскал- найти, отыскать
Чинно (чинный)- отвечающий строгим правилам поведения
Пуще прежнего- больше, сильнее такого, как был раньше
Слайд 14
Анализ басни.
1.Где происходят события?
2.Кто герои басни?
3.Какая история описывается?
4.Над кем смеется автор?
5.Есть ли в басне мораль?
Слайд 15
Выразительное чтение ТЕКСТ БАСНИ И.А.КРЫЛОВА «КВАРТЕТ»
Слайд 16
Чтение по ролям басни И.А.Крылова «Квартет»
Слайд 17
Рефлексия Почему басни нам всегда интересны и сохраняют свою актуальность?
Слайд 18
Установи соответствие
Высказывание Строчки из басни
Покорять игрой весь мир «Возьми на час терпенье»
Нет гармонии «На лад нейдёт»
Усесться важно «Случилось Соловью на шум их прилететь»
Спорить сильнее прежнего «Вот пуще прежнего пошли у них разборы и споры»
Пришлось прилететь на шум «Уселись чинно вряд»
Уделить некоторое время «Пленять своим искусством свет»
Иметь музыкальный слух «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье и уши ваших понежней»
Слайд 19
Вывод Басня – это короткий……., в котором действуют……, а подразумеваются…, их….. . В баснях высмеиваются… людей : …….. ………………………….. . Басня содержит нравоучение - … .
Слайд 21
Спасибо за работу!