Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Всем привет! Будьте внимательными
на уроке! Успехов и удачи вам!
Слайд 2
Девиз нашего урока:
Думать – интенсивно!
Работать – оперативно!
Если спорить – доказательно!
Всем - обязательно!
Слайд 3
Цель:
- развивать орфографическую зоркость, устную и письменную речь, навыки самоконтроля и взаимопроверки;
- формировать универсальные учебные достижения результатов посредством технологии проблемного диалога.
Слайд 5
Чистописание
п п н п н
Слайд 6
Моро-, (не) тает, печ-, ноч-ка, х-лодный, ч-десный, снег-пад.
Слайд 7
Проблема
Какая часть речи делает нашу речь ярче, выразительнее, богаче?
Слайд 9
МАЛЕНЬКИЙ
СЕРЫЙ
БЕЛЫЙ
ДЛИННОУХИЙ
ПУШИСТЫЙ
ДЛИННОНОГИЙ
КОСОЙ
КОРОТКОХВОСТЫЙ
Слайд 10
БОЛЬШОЙ
КОСОЛАПЫЙ
БУРЫЙ
ПУШИСТЫЙ
СИЛЬНЫЙ
ХИЩНЫЙ
Слайд 11
РЫЖАЯ ПУШИСТАЯ
ХИТРАЯ КРАСИВАЯ
Слайд 12
Вывод
С какой целью используются в речи имена прилагательные?
Чтобы точно описать предмет,
назвать его признак
Слайд 13
3. Работа с текстом
Текст №1
Полдень. Смотрю на небо. По небу плывут облака. Высоко над облаками кружит ласточка. Со свистом проносятся стрижи.
Текст №2
Жаркий полдень. Смотрю на голубое небо. По небу плывут белые облака. Высоко над облаками кружит белогрудая ласточка. Со звонким свистом проносятся быстрые стрижи.
Слайд 14
Текст №2 отличается от текста №1 словами
жаркий, голубое, белые, белогрудая, звонкий, быстрые
2. Эти слова делают текст
красивее, ярче, выразительнее
3. Они отвечают на вопросы
какой? какая? какое? какие?
4. Они связаны со словами
Полдень, небо, облака, ласточка, свист, стрижи – имена
существительные
5. Эти слова обозначают их
признаки
Слайд 15
Вывод
Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?
Слайд 18
Найти существительное, от которого зависит имя прилагательное
Шаг1
Алгоритм работы:
Шаг 2
Определить род, число и падеж имени существительного, от которого зависит имя прилагательное.
Шаг 3
Определить число и падеж, а в единственном числе и род имени прилагательного по числу и роду имени существительного
Чтобы определить род ,число и падеж имени прилагательного, нужно:
Слайд 19
УПРАЖНЕНИЕ «МАГАЗИН»
В КАКОМ МАГАЗИНЕ МОЖНО КУПИТЬ ЭТИ ПРЕДМЕТЫ?
Слайд 20
С ПОМОЩЬЮ КАКОЙ ЧАСТИ СЛОВА ОБРАЗОВАНЫ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ?
ОВОЩНОЙ
КНИЖНЫЙ
ОБУВНОЙ
ХЛЕБНЫЙ
МЕБЕЛЬНЫЙ
СПОРТИВНЫЙ
Слайд 21
УПРАЖНЕНИЕ «АНТОНИМЫ»
КРИВОЙ
ДЛИННЫЙ
ГОРЯЧИЙ
СЫТЫЙ
ГРУСТНЫЙ
ПРЯМОЙ
КОРОТКИЙ
ХОЛОДНЫЙ
ГОЛОДНЫЙ
ВЕСЁЛЫЙ
Слайд 22
8. Контрольный тест
1. Что такое имя прилагательное?
А)слово
Б)часть речи
В)часть предложения
2. Имена прилагательные отвечают на вопросы
А)какой? Какая? Какое? Какие?
Б)Кто? Что?
В) что делать? Что сделать?
3. Какая часть речи обозначает признак предмета?
А) имя существительное
Б)глагол
В) имя прилагательное
Слайд 23
4. С какой частью речи связано имя прилагательное?
А)с глаголом
Б) с именем существительным
В) с местоимением
5. Каким членом предложения бывает имя прилагательное?
А) главным
Б) второстепенным
6. Укажите имена прилагательные
замечаешь 2) оранжевый 3) насекомое
4) рукоятка 5)великий 6)сказать
7)любимый 8)смолистый 9)больше
Слайд 24
ОТВЕТЫ
1. Б
2. А
3. В
4. Б
5. Б
6. 2,5,7,8
Слайд 25
Вот и подошел к концу урок русского языка. Мы повторили все, что знали об имени прилагательном. Благодаря этим словам наша речь становится _______________. Ребята нашего класса были ______________
. Они давали___________________________ответы . На уроке мы узнали много _____________ и _____________________, надеемся, что станем еще более ______________________
Слайд 26
Сегодня вы были:
Умные
Внимательные
Активные
Красивые
Добрые
Воспитанные
Слайд 27
ИТОГ УРОКА
На какой вопрос мы должны были найти ответ?
Какая часть речи делает нашу речь ярче, выразительнее, богаче?
Помог ли наш урок ответить на этот вопрос?
Слайд 28
Молодцы!!!
Спасибо за урок!!!