Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Человек и его деятельность
ВЫПОЛНИЛА: УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ И
ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ МБОУ СОШ№5
ПАВЛЕНКО Г.М.
Урок обществознания. 6 класс .
По программе Боголюбова Л.Н.
Слайд 2
План урока:
«Птицу узнают по полету, а человека по работе».
«Пчела мала, да и та работает».
Жизнь человека многогранна.
Слайд 3
Лень, как ржавчина, разъедает быстрее, чем труд изнашивает.
Бенджамин Франклин
Слайд 4
ПРАВО НА ТРУД (Стихотворная притча)
Кто вам сказал, что у нас безработица?!
Просто кому-то работать не хочется!
Всяк норовит вообще без труда
Жирных форелей таскать из пруда!
В принципе каждый на что-то годится:
Может хирург быть разносчиком пиццы.
Фокусник может работать каталой.
Если по жизни обычный трудяга-
Можешь пахать ты рабочей конягой.
Коль не имеешь особых талантов,
Донором можешь ты стать трансплантатов.
Будь ты хоть бомжем, хоть Канта читателем,
Можешь еще послужить избирателем.
А перестанешь быть электоратом,
В анатомичке служи препаратом.
Так что, товарищ, не вешайте нос,
На человечину есть еще спрос.
Нету на свете никчемных людей,
Всякий сойдет хоть на корм для червей.
Слайд 5
Маркировочная таблица ЗУХ
З У Х
Знаю Узнал Хочу узнать
Слайд 6
Глоссарий
Деятельность- специфически человеческая, регулируемая сознанием активность, порождаемая потребностями и направленная на познание и преобразование внешнего мира и самого человека.
Слайд 7
Деятельность
Мотив деятельности- то, что побуждает человека к деятельности и придает его деятельности осмысленность.
Слайд 8
Деятельность
Цель деятельности – это идеальное представление ее будущего результата, которое, как закон, определяет характер, способы действий человека.
Слайд 9
ЦЕЛИ
Близкие
Далекие
Слайд 10
Деятельность
Деятельность – это динамическая система взаимодействий человека с миром, в процессе которых происходит возникновение и воплощение в объекте психического образа.
Слайд 11
Деятельность
Внешние условия
Слайд 12
Основные виды деятельности
ИГРОВАЯ
УЧЕБНАЯ
ТРУДОВАЯ
Слайд 13
ИГРА
С.Л.Рубинштейн считает, что игра – порождение деятельности,
посредством которой человек
преобразует действительность и изменяет мир .
Суть человеческой игры – в способности, отражая, преобразовывать мир. В игре формируются и проявляются потребность ребенка воздействовать на мир.
Слайд 14
Учение
Учение – процесс приобретения и закрепления знаний и способов деятельности индивидом.
Основная цель учения – подготовка к будущей самостоятельной трудовой деятельности, а основное средство-освоение обобщенных результатов того, что создано предшествующим трудом человека.
Слайд 15
Учение
Взаимодействие
Обучение- двусторонний процесс передачи и усвоения знаний
Ученик
Учитель
Слайд 16
Труд
Труд – целесообразная деятельность человека, направленная на изменение и преобразование деятельности для удовлетворения своих потребностей, создание материальных и духовных ценностей.
Слайд 17
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
Проанализируйте свой день. Чем он наполнен? Результаты анализа внесите в таблицу.
Время Содержание деятельности
Слайд 18
Домашнее задание
§ 5.