Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Учимся определять
стихотворный размер
Слайд 3
Соотнесите теоретико-литературное
понятие и определение
Ямб
Амфибрахий
Анапест
Дактиль
Хорей
Двухсложный стихотворный размер
с ударением на втором слоге
Трёхсложный стихотворный размер
с ударением на первом слоге
Трёхсложный стихотворный размер
с ударением на третьем слоге
Двухсложный стихотворный размер
с ударением на первом слоге
Трёхсложный стихотворный размер
с ударением на втором слоге
Проверить
Слайд 4
Прочитайте строфу.
Соблюдая слоговое деление каждого стиха в строфе, схематически изобразите гласные, например:
Б у р я м г л о ю н е б о к р о е т…
Обозначьте на схеме ударные гласные (в данном случае они выделены красным цветом).
Проследите повторяющийся рисунок. В данном случае .
Таким образом определяется стопа. В данном случае это
Как определить
стихотворный размер
!
!
ХОРЕЙ
Слайд 5
Внемля ветру, тополь гнётся, с неба дождь осенний льётся,
Надо мною раздаётся мерный стук часов стенных;
Мне никто не улыбнётся, и тревожно сердце бьётся,
И из уст невольно рвётся монотонный грустный стих.
Определите размер стихотворения
К. Бальмонта "Грусть"
Выделите ударные и безударные гласные звуки
Определите стопы
Определите стихотворный размер
1
2
3
ХОРЕЙ