Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
МАСТЕР-КЛАСС
«МЯГКАЯ ИГРУШКА-ЗАЯЦ»
Автор: Голубкова Ирина Дмитриевна
Учитель технологии МБОУ «Гимназия №1 Брянского района»
2016г.
Слайд 2
Цель: повышение профессионального уровня и обмена опытом по изготовлению мягкой игрушки, расширения кругозора и приобщения к новейшим областям знания.
Задачи :
1.Рассмотреть изготовление мягкой игрушки как вид декоративно-прикладного искусства: историю его возникновения, необходимый материал, приемы и технологию выполнения.
2.Отработать практические навыки по изготовлению образца изделия в технике мягкая игрушка.
3.Применить опыт изготовления игрушки в профессиональной деятельности.
Слайд 3
Создание мягкой игрушки своими руками - очень увлекательное дело, которым могут заниматься и взрослые и дети.
Мягкие игрушки можно шить из самых разных материалов: пригодятся лоскутков ткани, кожи, меха, фетровые шляпы, махровые полотенца, трикотаж и т. д. Можно использовать обрезки лент и кружева, бусины, пуговицы.
Пошив мягких игрушек своими руками - очень полезное занятие для детей.
Оно тренирует мелкую моторику, внимание, усидчивость и тактильную чувствительность, развивает фантазию, творческие способности, а так же приучает выполнять правила и инструкции.
Оригинальная, качественно выполненная мягкая игрушка украсит интерьер дома, может использоваться в качестве сувениров, подарков , а может даже стать настоящим домашним бизнесом.
Слайд 4
Из истории мы знаем, что первые мягкие игрушки появились в начале XX века в Германии. Первыми прославившимися на весь мир игрушечными медведями являлись Teddy bear (игрушечный медведь Тедди) немецкой фирмы Штайф. Игрушечный медведь стал неразлучным спутником большинства детей.
https://fasab.files.wordpress.com
http://forum.teddy.by/foto/mishki.jpg
Слайд 5
http://static9.depositphotos.com/
И, сегодня мы видим изобилие мягкой игрушки. Это и мишки, и обезьянки и котики, и, конечно же зайцы.
Слайд 6
Глядя на эти милые создания, мы невольно становимся детьми, и буквально таем при их виде.
Так случилось и со мной. У внучки увидела Зайку.
Не могла оторвать взгляд от очаровательной игрушки. Заинтересовалась, кто же изготовил такую прелесть. Провела расследование. Оказалось, это чудо швейной промышленности зовут Зайка Ми
zaikami.com
Слайд 7
На мое удивление – это выдумка отечественной компании Budi Basa.( смысл старинных слов «Будет Красота») Зайчиков различных размеров отшивают в Китае. Большие зайки: 30 или 25 см. Сидячие Зайки: 22 и 18 см. «Портативный» вариант:15 см. Одежду на них шьют в России. К каждому наряду идут аксессуары на ушко, в лапки или сумочка.
http://budibasa.com/a
Слайд 8
Мальчика зовут Мика, девочку-Мия. Мика смышленый, вдумчивый и трудолюбивый зайка. Он творит за швейной машинкой настоящие чудеса! А Мия умеет варить варенье из полевых цветов, делать браслеты и бусики, рисовать и вышивать картины. Мия – маленькая модница. Она может вертеться перед зеркалом часами. Ведь ей так идут пышные юбки, кружева и атлас!
Слайд 9
После того, как я ознакомилась с историей зайки Ми, меня, как профессионала, заинтересовала технология пошива игрушки. Я взяла сантиметровую ленту, бумагу для выкроек, и изготовила примерную, немного упрощенную выкройку. Подобрала ткань и выполнила пробный образец девочки и мальчика. Вот что получилось.
Слайд 10
Затем уменьшила выкройку, изменила выкройку ножек, и отшила еще несколько образцов из различных тканей, изменяя месторасположение ушек и их длину. Добавила к некоторым глазкам реснички.
Слайд 12
Показала свои работы ученицам. Они были в восторге. Многие захотели изготовить себе таких же зайчиков на занятиях кружка: «Мастерица», руководителем которого я являюсь. Капыро маргарита, ученица 7А класса, выполнила творческий проект: «Мягкая игрушка-заяц», который успешно защитила на муниципальном этапе олимпиады по технологии.
Слайд 13
С этой же работой мы поучаствовали во Всероссийском творческом конкурсе для детей и педагогов:
«Зимнее вдохновение», где заняли III место.
Слайд 14
Девиз мастер –класса:
“Скажи мне - я забуду,
Покажи мне – я запомню,
Дай мне сделать это,
И это станет моим навсегда”.
(Китайская мудрость)
Слайд 15
Инструменты, материалы, приспособления, оборудование для работы:
Картон (для перевода выкроек)
Карандаш.
Ткань двух цветов (флис, махровая ткань, велюр, бархат, трикотаж и т.п.)
Синтепон (для наполнения игрушки)
Бусинки-2 штуки.
Нитки (в тон ткани) и черные (для пришивания глаз и выполнения бровей и крестика на животике)
Длинная тонкая игла.
Ножницы.
Швейная машина (можно сшить вручную)
Утюг.
Слайд 16
Последовательность выполнения работы.
Перевести выкройку на ткань.
Голова - 2 дет.
Затылок - 2 дет.
Туловище -2 дет.
Ухо - 4 дет.
Рука -4 дет.
Нога -4 дет.
Подошва -2 дет.
Хвост -1 дет.
Нос -1 дет.
Слайд 17
2. Прибавить к выкройкам припуски на швы(о.5 см)
3. Вырезать детали.
4. Обработать уши: сложить две детали лицевыми сторонами внутрь, уровнять срезы и обтачать шириной шва-0,5 см. Вывернуть. Проутюжить. Края ушек завернуть в середину и закрепить ниткой
Слайд 18
5.Сложить две детали головы лицевыми сторонами внутрь, уравнять срезы и стачать по среднему шву(ширина шва-0.5см), оставляя место для носика.
Слайд 19
6. Развернуть детали головы, вставить деталь носика и втачать её, обращая внимание на симметричность расположения детали носика относительно среднего шва головы.
Слайд 20
7.На деталях затылка стачать вытачки, сложить детали лицевыми сторонами внутрь, уравнять срезы, стачать по одной стороне (ширина шва-0,5см)
Слайд 21
8. Стачать детали головы по боковому шву (ширина шва 0,5см), одновременно вставить и втачать ушки. Вывернуть деталь головы.
Слайд 22
9.Стачать детали туловища (ширина шва-0,5 см.), оставляя место для наполнения.
Слайд 23
10. На детали ноги стачать вытачки, сложить две детали лицевыми сторонами внутрь, уравнять срезы и стачать по среднему щву (от надсечки) и по боковому шву(ширина шва 0,5 см.), оставляя вверху место для наполнения.
Слайд 24
11 В ступни ножек втачать детали подошвы (ширина шва-0,5 см.), совмещая надсечки на детали подошвы со швами на детали ножки.
Слайд 25
12. Стачать деталь руки (ширина шва 0,5 см.), Оставляя место для наполнения. Вывернуть деталь руки.
Слайд 26
13. Наполнить готовые детали (голову, туловище, руки, ноги)синтепоном.
Слайд 27
14.Потайными стежками зашить места для наполнения в ножках и ручках.
Слайд 28
15.Соединить деталь туловища и головы потайными стежками.
Слайд 29
16.Верхние и нижние лапки пришить длинной тонкой иглой к туловищу так.
Слайд 30
17.Круглую деталь для хвостика заполняем синтепоном, формируем шарик, и пришиваем сзади на место расположения хвостика
Слайд 31
18.Пришить глазки-бусинки, выводя нитку в основание шеи. Там ее прочно закрепить
Слайд 32
19.Из черных ниток пришиваем бровки. На животике из черных ниток делаем крестик.
Слайд 33
20. Сшить одежду для зайчика-мальчика (штанишки) , или, девочки-зайки (пачку из полосок фатина). Можно изготовить аксессуары.
Слайд 35
ТВОРЧЕСКИХ ВАМ УСПЕХОВ!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!