Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Обобщение Разряды прилагательных
Слайд 2
Дадим характеристику предметам:
Величина
Возраст
Вес
Вид
Свойства
Оценка
Большой, …маленький
Тяжёлый …лёгкий
Старый …молодой
Добрый… беззащитный
Страшный… красивый
Хороший … славный
Слабый … сильный
Слайд 3
Качества
Качественные прилагательные
Слайд 4
Тихий, тонкий, , сухой; Жёлтый, чёрный, бледный, ; , тёмный, звонкий, смутный.
«Четвёртое лишнее»
Из каждой строчки выберите лишнее прилагательное, обоснуйте ответ.
предосенний
песчаный
Подземный
Предосенний
Песчаный
Подземный
время (перед осенью)
материал ( из песка)
место (подземный)
Слайд 5
Относительные прилагательные
Слайд 6
Замените существительные прилагательными.
Уши зайца
Лапы лисы
Хвост вороны
Глаза папы
Лапы таракана
– заячьи уши.
– лисьи лапы.
– вороний хвост.
– папины глаза.
– тараканьи лапы.
Слайд 7
Притяжательные прилагательные
Слайд 8
Определите разряды прилагательных
( работа по рядам)
1.Интересная книга, кроличьи следы, каменная стена, белый снег.
2.Свежее молоко, бабушкин платок, зимний день, золотые руки.
3.Большое яблоко, лисья нора, деревянная посуда, теплые рукавицы.
Слайд 9
Заячья нора Заячья шапка
Заячья душа
Назовите разряды имен прилагательных по значению.
УПР. 845
Слайд 10
Антонимы
Белый
Длинный
Горячий
Сытый
Грустный
Мягкий
Короткий
Голодный
Черный
Холодный
Веселый
Твердый
Слайд 11
В каком магазине можно купить эти предметы?
ОВОЩИ, КНИГИ, ОБУВЬ, ЦВЕТЫ, КЕФИР, ШКАФ
Овощной, книжный, обувной, цветочный, молочный, мебельный.
Слайд 12
Подведение итогов. Рефлексия.
Какова была основная цель сегодняшнего урока?
Удалось ли нам достичь поставленных учебных задач?
Какой вид деятельности показался вам наиболее интересным?
Расскажите о способах и методах определения разряда имен прилагательных.