Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
В. Хлебников
Обериуты
Лунегова Виктория, 11 «а» класс
Слайд 2
1885, Малые Дербеты
Слайд 5
«Башня» Вяч. Иванова
Слайд 6
"Искушение грешника" (1908)
Слайд 7
Бурлюки
В. Каменский
А. Кручёных
Е. Гуро
М. Матюшин
М. Матюшин
В.Маяковский
Футуристы, или «будетляне»
Слайд 8
Поэма «Журавль»
стихотворение «Мария Вечора»
пьеса «Маркиза Дезес»
брошюра «Учитель и ученик»
Сборники футуристов
Слайд 9
В 1916 вместе с Н. Асеевым выпустил декларацию "Труба марсиан"
Человечество
«Изобретатели»
«Приобретатели»
Слайд 10
Творческий принцип
Главными героями его поэзии были Время и Слово, именно через Время, зафиксированное Словом и превращенное в пространственный фрагмент, осуществлялось для него философское единство "пространства-времени".
Слайд 11
"Хлебников возится со словами, как крот, между тем он прорыл в земле ходы для будущего на целое столетие..."
О. Мандельштам
Слайд 12
Заклятие смехом
О, рассмейтесь, смехачи! О, засмейтесь, смехачи! Что смеются смехами, что смеянствуют смеяльно, О, засмейтесь усмеяльно! О, рассмешищ надсмеяльных - смех усмейных смехачей! О, иссмейся рассмеяльно, смех надсмейных смеячей! Смейево, смейево! Усмей, осмей, смешики, смешики! Смеюнчики, смеюнчики. О, рассмейтесь, смехачи! О, засмейтесь, смехачи!
Слайд 13
Июнь, 1922
"честнейший рыцарь поэзии" и «Председатель Земного Шара»
Слайд 14
ОБЭРИУ - "Объединение реального искусства",
24 января 1928 года - дата образования, когда в Ленинградском Доме печати состоялся вечер "Три левых часа"
Слайд 16
Обогащение футуристических традиций
Гротескность и алогизм;
Культивация поэтики абсурда;
Эксцентричность и парадоксальность;
Антиэстетический эпатаж.
Слайд 17
Гость на коне, Введенский (1931-1934)
Конь степной бежит устало, пена капает с конских губ. Гость ночной, тебя не стало, вдруг исчез ты на бегу. Вечер был. Не помню твёрдо, было всё черно и гордо. Я забыл существованье слов, зверей, воды и звёзд. Вечер был на расстояньи от меня на много вёрст. Я услышал конский топот и не понял этот шёпот, я решил, что это опыт превращения предмета из железа в слово, в ропот. в сон, в несчастье, в каплю света. Дверь открылась, входит гость. Боль мою пронзила кость.
Слайд 18
Человек из человека наклоняется ко мне, на меня глядит как эхо, он с медалью на спине. Он обратною рукою показал мне – над рекою рыба бегала во мгле, отражаясь как в стекле. Я услышал, дверь и шкап сказали ясно: конский храп. Я сидел и я пошёл как растение на стол, как понятье неживое, как пушинка или жук, на собранье мировое насекомых и наук, гор и леса, скал и беса, птиц и ночи, слов и дня. Гость, я рад, я счастлив очень, я увидел край коня...
Слайд 19
Автопортрет в двух измерениях
Малевич
Слайд 20
Англичанин в Москве.
Малевич
Слайд 22
Те, кому нечего терять
Филонов
Слайд 23
Выводы:
"Истинное искусство, – писал Хармс, – стоит в ряду первой реальности, оно создаёт мир и является его первым отражением"
Только абсурд передаёт бессвязность жизни и смерти в постоянно меняющемся пространстве и времени
Слайд 24
Спасибо за внимание!