Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
«Образ художественной культуры Японии. Круглый японский веер»
(обобщающий урок)
учитель изобразительного искусства
Юшкова Татьяна Анатольевна
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
гимназия №19 имени Н.З. Поповичевой города Липецка
Слайд 2
Цель урока:
Создать условия для обобщения знаний об отличительных особенностях искусства Японии.
Слайд 3
Задачи урока:
Обучающая - раскрыть образ художественной культуры Японии, способствовать закреплению полученных знаний, научить изготавливать японский круглый веер.
Развивающая – развивать художественный вкус, индивидуальные творческие способности, интерес к прекрасному.
Воспитательная – воспитывать толерантность, уважение к традициям народов мира.
Слайд 4
План урока:
Организационный момент
Знакомство с темой урока (Актуализация знаний)
Повторение и обобщение материала прошлого урока (Обобщение пройденного)
Изучение нового материала
(Открытие нового знания)
Постановка художественной задачи
Практическое выполнение задания (Развитие умений, применение нового знания)
Оценка результата
Подведение итогов
Слайд 5
Формирование универсальных учебных действий (УУД)
Личностные УУД:
повышение уровня мотивации учебной и
творческой деятельности;
ориентация на понимание причин успеха или
неуспеха выполненной работы, на восприятие и понимание предложений и оценок учителей и товарищей;
развитие эстетических чувств на основе знакомства с произведениями искусства;
духовно-нравственное развитие детей посредством формирования отношения к культуре другого народа.
Познавательные УУД:
развивать способность смыслового восприятия художественного текста;
осуществлять анализ объектов, устанавливать аналогии.
Слайд 6
Формирование универсальных учебных действий (УУД)
Регулятивные УУД:
развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней;
вырабатывать способность различать способ и результат действия;
в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи.
Коммуникативные УУД:
адекватно использовать коммуникативные (речевые) средства для решения различных коммуникативных задач, овладевать диалогической формой коммуникации;
задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение.
Слайд 7
Предполагаемые результаты:
Личностные: включают готовность к саморазвитию, высокую мотивацию к обучению и познанию
Метапредметные: освоение УУД
Предметные: получение нового знания, его преобразование и применение
Слайд 11
Пагода – буддийский храм. Многоярусное сооружение. Через всё сооружение проходит мощная центральная колонна, закреплённая в каменном основании, для устойчивости в случае землетрясения. Краешки крыш причудливо загнуты вверх на углах.
Слайд 12
ЯПОНСКИЙ ЖИЛОЙ ДОМ
Слайд 14
ПРАЗДНИК ЦВЕТЕНИЯ САКУРЫ
Слайд 15
ЯПОНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОСТЮМ
Слайд 19
ИЗ ИСТОРИИ ВЕЕРА
Веер – (от глагола «веять» - дуть, обдавать потоком воздуха) – опахало, первоначально плоский предмет – лист пальмы или лотоса, служивший для защиты от солнца в странах с жарким климатом
Слайд 20
Утива (или дансен) - жёсткий, как правило, округлый веер с продолговатой ручкой.
Оги (или сэнсу) - складной веер, по форме напоминающий сектор диска.
Слайд 24
АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
Изготовим заготовку для веера. Складываем лист пополам и разрезаем.
Склеиваем внахлёст по горизонтали.
На полученной полосе делаем живописный рисунок гуашевыми красками в японском стиле.
Подсушиваем работу.
Сгибаем веер гармошкой.
Вырезаем и приклеиваем ручки.
Складываем веер.
Слайд 25
ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ:
Изготовим заготовку для веера. Складываем лист пополам и разрезаем.
Склеиваем внахлёст по горизонтали.
Слайд 26
3. На полученной полосе делаем живописный рисунок гуашевыми красками в японском стиле.
4. Подсушиваем работу.
5. Сгибаем веер гармошкой.
6. Вырезаем и приклеиваем ручки.
Слайд 27
7. Складываем веер.
Слайд 29
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
Слайд 30
– Что тебе нужно было сделать?
– Какие типы веера ты узнал?
– Чем украшали веера?
– Удалось ли тебе сделать работу?
– Что бы ты хотел изменить в своей работе?
– Как бы ты оценил свою работу?
САМООЦЕНКА
Слайд 31
ИСТОЧНИКИ
http://ru.wikipedia.org/wiki/%C2%E5%E5%F0
http://lazure-dragon.narod.ru/Japan/fans.htm
http://dzyo-san.ru/?p=2824
http://www.a-u-m.ru/ezo-mat/vostok/istoriya_kitayskogo_veera_iz_istorii_yaponskogo_veera.html
http://angreal.info/post201467952
http://www.1204016.jp/i-fan/itm12.htm