Презентация - Классный час «Учимся дружить»

На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Классный час
Подготовили учителя МКОУ «Лицей с. Верхний Мамон» Верхнемамонского района Воронежской области Лукьянчикова И.В., Грибанова Н.М., Спицына Т.В., Аносова Т.С., Кудряшова О.В., Бухтоярова Н.В.

Слайд 2

Учимся дружить

Слайд 3

Занятие на сплочение классного коллектива «Учимся дружить»
Цели: Создание благоприятного психологического климата, преодоление барьера в межличностных отношениях, развитие коммуникативных навыков, осознание учащимися важности регулирования своего поведения для создания благоприятной атмосферы в классе.

Слайд 4

Задачи
1 Вырабатывать у учащихся потребность к взаимовыручке через игру. 2 Учить правильно понимать значение слов «доброта», «дружба», «взаимовыручка», «взаимоуважение». 3 Развивать способность вести себя в коллективе. 4 Подвести к пониманию, что изменить атмосферу в коллективе можно только изменяя самого себя.

Слайд 5

Ожидаемые результаты.
1 Выработать правила поведения в классном коллективе. 2 Давать понятийное определения словам «дружба», «согласие», «взаимная поддержка». 3 Формирование навыков сотрудничества через игру. 4 Вырабатывать умение адекватно определять своё место в коллективе.

Слайд 6

Основные понятия занятия
Коллектив Дружба Взаимовыручка Психологический климат Самооценка

Слайд 7

План занятия.
1. Орг. момент. Вступительное слово. Мотивирование детей на положительный результат. Игры на создание положительных эмоций. 2. Ролевые игры и упражнения на выработку взаимовыручки, умения прийти на помощь товарищу, найти выход из сложной ситуации и т.д. 3. Анкетирование на определение психологического климата в классе. 4. Рефлексия.

Слайд 8

Ресурсное обеспечение занятия.
Аудио-визуальные средства. Компьютерный проектор, презентации, раздаточный материал.

Слайд 9

Мотивация
Для учителя. Работа с дружным сплочённым классом результативнее Для учащихся. Возможность чувствовать локоть товарища, поддержку одноклассников.

Слайд 10

Анкета 1. Самочувствие в классе: А) мне здесь хорошо, чувствую себя в кругу друзей; Б) есть отдельные друзья и товарищи; В) скорее всего я здесь одинок. 2. Отношение к классу: А) дорожу классом; Б) не задумывался о значении класса в моей жизни; В) хотел бы перейти в другой класс. 3. Психологическая атмосфера в классе: Дружелюбие 1  2  3  4  5  6  7  8 Враждебность Согласие 1  2  3  4  5  6  7  8 Несогласие Удовлетворенность 1 2  3  4  5  6  7  8 Неудовлетворенность Увлеченность 1  2  3  4  5  6  7  8 Равнодушие Продуктивность 1  2  3  4  5  6  7  8 Непродуктивность Теплота 1  2  3  4  5  6  7  8 Холодность Сотрудничество 1  2  3  4  5  6  7  8 Отсутствие сотрудничества Взаимная поддержка 1  2  3  4  5  6  7  8 Недоброжелательность

Слайд 11

1. Зачем дети ходят в школу?
2. Какими качествами должна обладать группа, чтобы каждый чувствовал себя хорошо?

Слайд 12

Как улучшить атмосферу класса? Какие качества в группе надо развивать? Какой вклад может внести каждый в улучшение климата группы Должен ли каждый работать над своими недостатками?

Слайд 13

ВЫВОД:
«Мы не можем изменить группу, не изменяя себя».

Слайд 14

Синквейн (рефлексия)
Друзья Верные, надёжные. Помогут, спасут, подскажут. Никогда не подведут товарища. Опора.

Слайд 15


Добрые сердца – это сады. Добрые слова – корни. Добрые мысли – цветы. Добрые дела – плоды. Так позаботьтесь о своём саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами.