Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Классный час
Подготовили учителя МКОУ «Лицей с. Верхний Мамон»
Верхнемамонского района Воронежской области
Лукьянчикова И.В., Грибанова Н.М., Спицына Т.В., Аносова Т.С., Кудряшова О.В., Бухтоярова Н.В.
Слайд 3
Занятие на сплочение классного коллектива «Учимся дружить»
Цели: Создание благоприятного психологического климата, преодоление барьера в межличностных отношениях, развитие коммуникативных навыков, осознание учащимися важности регулирования своего поведения для создания благоприятной атмосферы в классе.
Слайд 4
Задачи
1 Вырабатывать у учащихся потребность к взаимовыручке через игру.
2 Учить правильно понимать значение слов «доброта», «дружба», «взаимовыручка», «взаимоуважение».
3 Развивать способность вести себя в коллективе.
4 Подвести к пониманию, что изменить атмосферу в коллективе можно только изменяя самого себя.
Слайд 5
Ожидаемые результаты.
1 Выработать правила поведения в классном коллективе.
2 Давать понятийное определения словам «дружба», «согласие», «взаимная поддержка».
3 Формирование навыков сотрудничества через игру.
4 Вырабатывать умение адекватно определять своё место в коллективе.
Слайд 6
Основные понятия занятия
Коллектив
Дружба
Взаимовыручка
Психологический климат
Самооценка
Слайд 7
План занятия.
1. Орг. момент. Вступительное слово. Мотивирование детей на положительный результат. Игры на создание положительных эмоций.
2. Ролевые игры и упражнения на выработку взаимовыручки, умения прийти на помощь товарищу, найти выход из сложной ситуации и т.д.
3. Анкетирование на определение психологического климата в классе.
4. Рефлексия.
Слайд 8
Ресурсное обеспечение занятия.
Аудио-визуальные средства.
Компьютерный проектор, презентации, раздаточный материал.
Слайд 9
Мотивация
Для учителя. Работа с дружным сплочённым классом результативнее
Для учащихся. Возможность чувствовать локоть товарища, поддержку одноклассников.
Слайд 10
Анкета
1. Самочувствие в классе:
А) мне здесь хорошо, чувствую себя в кругу друзей; Б) есть отдельные друзья и товарищи; В) скорее всего я здесь одинок.
2. Отношение к классу:
А) дорожу классом; Б) не задумывался о значении класса в моей жизни; В) хотел бы перейти в другой класс.
3. Психологическая атмосфера в классе:
Дружелюбие 1 2 3 4 5 6 7 8 Враждебность
Согласие 1 2 3 4 5 6 7 8 Несогласие
Удовлетворенность 1 2 3 4 5 6 7 8 Неудовлетворенность
Увлеченность 1 2 3 4 5 6 7 8 Равнодушие
Продуктивность 1 2 3 4 5 6 7 8 Непродуктивность
Теплота 1 2 3 4 5 6 7 8 Холодность
Сотрудничество 1 2 3 4 5 6 7 8 Отсутствие сотрудничества
Взаимная поддержка 1 2 3 4 5 6 7 8 Недоброжелательность
Слайд 11
1. Зачем дети ходят в школу?
2. Какими качествами должна обладать группа, чтобы каждый чувствовал себя хорошо?
Слайд 12
Как улучшить атмосферу класса?
Какие качества в группе надо развивать?
Какой вклад может внести каждый в улучшение климата группы
Должен ли каждый работать над своими недостатками?
Слайд 13
ВЫВОД:
«Мы не можем изменить группу, не изменяя себя».
Слайд 14
Синквейн (рефлексия)
Друзья
Верные, надёжные.
Помогут, спасут, подскажут.
Никогда не подведут товарища.
Опора.
Слайд 15
Добрые сердца – это сады. Добрые слова – корни. Добрые мысли – цветы. Добрые дела – плоды. Так позаботьтесь о своём саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами.