Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Шестнадцатое февраля
Классная работа
Слайд 2
Чистописание
Ледяные мотыльки Белоснежны и легки, За окном весь день кружат. Что же это?...
В зимний день на пруд легло Очень скользкое стекло. Нас в хоккей играть зовет Синий крепкий гладкий…
Слайд 3
Спряжение глаголов - это
изменение глаголов по падежам
изменение глаголов по числам
изменение глаголов по родам и числам
изменение глаголов по числам и падежам
изменение глаголов по родам и лицам
изменение глаголов по числам и лицам
Слайд 4
Зачем нам определять спряжение глагола?
Это необходимо для того,
чтобы правильно написать
безударное личное окончание.
Слайд 5
Как определить спряжение глагола? Рассмотрим на примере: и г р а ? м ( что делаем?)
1. Ставим глагол в неопределённую форму (инфинитив)
, сохраняя вид: что делать? –игрАть
2. Смотрим, на что заканчивается глагол в неопределённой форме.
3. Если наш глагол
- на ИТЬ (кроме брить, стелить)
- если этот глагол - исключение (слышать, дышать, держать, гнать, видеть, обидеть, смотреть, зависеть, вертеть, терпеть, ненавидеть), то он –2 спряжения.
4. Во всех остальных случаях + брить, стелить – это глагол 1 спряжения.
Итак, игрАть – на АТЬ – 1 спр.
5. Вспоминаем нужное личное окончание.
Слайд 7
Смотр.м на зимний лес, любу.мся. Сколько сказочных фигур увид.ш. в лесу! Вот ёлка запахнул. свою белую шубу. А за ней движ.тся рыцарь в снежных доспехах.
Найти глаголы с личными окончаниями, их выписать.
Слайд 8
Поставь глаголы в форму 2-го лица единственного числа. Укажи спряжение глаголов.
Плакать- , строить- , гулять- , греть- , стелить- , ходить- ,
зависеть- .
Слайд 9
Обобщи, как надо действовать, чтобы правильно писать личные окончания глаголов
РТ с 43 № 435
Зимой солнце свет.т, да не гре.т.
и
е
Слайд 10
Итог урока
1.Для чего нужно уметь определять спряжение глаголов с безударным личным окончанием?