Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Сложносочинённое предложение
Подготовила Крылова Анастасия Валерьевна,
учитель МАОУ «СОШ№2»
ст. Тбилисской
Слайд 2
Орфографическая работа
Афера, иконопись,
вероисповедание, исчерпать,
ворожея, коклюш,
втридорога, кулинария,
гусеница, мельком,
мизерный, намерение,
донельзя, обеспечение,
завидно, премирование,
задолго, принудить
Слайд 3
Орфографическая работа
АфЕра, Иконопись,
вероисповЕдание, исчЕрпать,
ворожеЯ, коклЮш,
втрИдорога, кулинАрия,
гУсеница, мЕльком,
мизЕрный, намЕрение,
донЕльзя, обеспЕчение,
завИдно, премировАние,
задОлго, принУдить
Слайд 4
Синтаксическая работа
Знаю, что шутишь, а все-таки верю.
Так вот тот подарок, что он обещал ей через десять лет.
Каждому, кто знает книги Грина и знает Севастополь, ясно, что легендарный Зурбаган – это почти точное описание Севастополя.
Слайд 5
Отсутствие запятой в сложносочинённом предложении
Запятая не ставится, если части сложносочинённого предложения имеют:
Общий второстепенный член: Вскоре после восхода набежала туча и брызнул короткий дождь;
Общую придаточную часть: Уже совсем рассвело и народ стал подниматься, когда я вернулся домой;
Общее вводное слово или частицу: Как это часто бывает, вспоминается хорошее и забывается плохое; Да здравствует солнце и скроется тьма!
Если соединяются два вопросительных предложения: Это кто такие и что им надо?
Два восклицательных предложения: Как он смешон и как глупы его выходки!
Два побудительных предложения: Подпустить врага и дать огонь по команде!
Два назывных предложения: Мороз и солнце…
Слайд 6
Из простого предложения образуйте сложносочинённое
1. Несмотря на позднее время, в лесу ещё можно было слышать пение птиц.
2. Вследствие продолжительных дождей болота стали непроходимыми.
3. Слышны осторожные шаги. Раздаётся чей-то топот.
Слайд 7
Объясните написание н и нн в словах.
Пряник, труженик, гостиница, дружинник, родственник, малинник, священник, воспитанник, лиственница, конница, именинник, пленник, ставленник, конопляник, нефтяник, сушеница, путаница, торжественность.
Слайд 8
1)[ ], но [ ]. 2) [ ], [ …, п.о.,…];
3) [], и []
4) [] и []
Слайд 9
1. Сильный ветер, мороз, и на улицу не хочется выходить.
2. Сумрак дышит ветром ночи и полынь колышет.
Слайд 10
1.Один прыжок – и лев на спине у буйвола. ( во второй части неожиданное присоединение или резкое противопоставление по отношению ко второй части)
2. Он держал ее за талию, говорил так ласково, скромно, так был счастлив, расхаживая по этой своей квартире; а она видела во всем одну только пошлость, глупую, наивную, невыносимую пошлость. ( Если части ССП значительно распространены или имеют внутри себя запятые, то ставится точка с запятой ( перед союзами И, ДА (-И) только в том случае, если они могли бы быть разделены точкой)
Слайд 11
1. С утра девятого октября 1811 года возле директорского дома началось оживление. 2. Со стуком подъезжали кареты, и из них степенно выходили мальчики- подростки в сопровождении родных. 3. Лица детей были грустны и растерянны, а лица взрослых торжественно серьезны. 4. Они приехали не в гости.5. Это начали съезжаться будущие воспитанники Царскосельского лицея. 6. Кто привез Александра Пушкина – неизвестно. 7. Встречал приезжающих сам директор – Василий Федорович Малиновский. 8. Было ему уже за сорок, и его открытое лицо с благородными чертами говорило об уме и доброте. 9. Держался он и скромно, и просто, и приветливо. 10. Он прекрасно понимал, что творилось в душе привезенных к нему мальчиков, и старался их успокоить.11. «Новобранцы» прибывали по одному.12. Сопровождающие не задерживались, не желая продлевать тягостные минуты расставания и помня пословицу «Долгие проводы – лишние слезы».13. Родные уехали, а воспитанники остались с гувернерами и инспектором.14. После вечернего чая всех повели переодеваться и мальчики преобразились. (М.Басина)
Задания к тексту.
1.Найдите в тексте сложносочиненные предложения. Укажите их номера.
2.Определите вид 14 предложения.