Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 2
Тринадцатое февраля
Классная работа
Слайд 4
Орфограммы корня
Гласные
Согласные
Проверяемые
Непроверяемые
Чередующиеся
Проверяемые
Непроверяемые
Гласные после шипящих
Чу-щу, ча-ща, жи-ши
Слайд 5
Ж, Ш, Ч, Щ – шипящие согласные
Ж, Ш – всегда твёрдые
Ч, Щ – всегда мягкие
Слайд 6
Заполните таблицу « Гласные после шипящих»
Знаю Хочу знать Узнал
Слайд 7
Буквы о - ё после шипящих в корне.
Слайд 8
Что общего между словами?
Пчёлка, шёлковый, шорты, анчоус, шоу, щётка, причёска, шёпот, трущоба, шоколад, дешёвый, чёрный, печёнка.
Разбейте слова на две группы, рядом с каждым напишите однокоренные.
Слайд 9
Найдите существенный признак, определяющий условия разного написания.
Сделайте вывод.
Слайд 10
Прочитайте текст, делая разметки на полях
V - знаю
+ - новое для меня;
- - думал иначе;
? - не понял, есть вопросы.
Слайд 11
1. Определить часть слова.
2. Если орфограмма в корне, то подобрать однокоренное слово с Е.
3. Можно подобрать такое слово – пишем Ё.
Нельзя подобрать такое слово – пишем О.
Алгоритм
Слайд 12
Прочитайте юмористический рассказ, в котором собрано 18 слов-исключений.
По шоссе мчалась машина. В кабине сидел шофёр, а в кузове тряслись чопорный шотландец, Жора-обжора, жокей и жонглёр. Каждый был занят своим делом. Жора ел шоколад, жонглёр жонглировал крыжовником, нанизывая его на шомпол. Жокей смотрел на трущобы. Шотландец чопорно молчал, надвинув на глаза капюшон. Настроение у всех было мажорное. Будто ехали они на веселое шоу. Вдруг послышался шорох. Это лопнул шов на шортах Жоры-обжоры. Все были шокированы происшедшим.
Слайд 13
Преступник ночью дом подж…г,
Но, совершив такой подж…г,
Он и лицо себе обж…г.
Так, получив большой ож…г,
Он был наказан за подж…г.
Слайд 14
ПОДЖОГ и ОЖОГ пиши с буквой О, если это существительные!
ПОДЖЁГ , ОЖЁГ, СЖЁГ – глаголы пиши с буквой Ё!
совершить ПОДЖОГ ПОДЖЁГ дом
Слайд 15
Домашнее задание
c.37 – выучить правило;
для обучающихся I группы – с.38, упр.459 (вставить буквы в словах, с данными словами составить предложения);
для обучающихся II группы – с.38, упр. 458 (записать отрывок из стихотворения, вставив буквы);
для обучающихся III группы – с.37, упр.457 (подобрать к словам однокоренные слова, записать их).