Презентация - География 6 класс «Атмосферное давление - Ветер»

Нажмите для просмотра
География 6 класс «Атмосферное давление - Ветер»
Распечатать
  • Уникальность: 81%
  • Слайдов: 24
  • Просмотров: 3007
  • Скачиваний: 1481
  • Размер: 0.4 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!
Бесплатные баннеры для сайта
Читать онлайн!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

География 6 класс «Атмосферное давление - Ветер», слайд 1
Тема урока: Атмосферное давление и ветер

Слайд 2

География 6 класс «Атмосферное давление - Ветер», слайд 2
Цель: объяснить причины образования ветра, научиться определять давление атмосферы, строить розу ветров. Задачи: 1. продолжить формирование у учащихся системы знаний об атмосфере Земли путём изучения атмосферного давления, образования ветров; 2. Сформировать у учащихся первичные практические умения пользоваться барометром и флюгером; 3. сформировать у учащихся понятие «роза ветров» и практическое умение её составлять. Тип урока: комбинированный.

Слайд 3

География 6 класс «Атмосферное давление - Ветер», слайд 3
Атмосферное давление – это сила, с которой давит на каждую единицу земной поверхности столб воздуха, находящийся между поверхностью Земли и верхней границей атмосферы. Единицы измерения - мм рт. ст. Прибор для измерения – барометр. Прибор для измерения силы и скорости ветра – флюгер. Единицы измерения силы ветра - кг/м² или в баллах. единицы измерения скорости ветра - м/с.

Слайд 4

География 6 класс «Атмосферное давление - Ветер», слайд 4
На уровне моря на параллели 45 при температуре воздуха 00 С нормальным будет давление в 760 мм рт. ст.)

Слайд 5

География 6 класс «Атмосферное давление - Ветер», слайд 5
- Первые воздухоплаватели обнаружили, что при подъеме вверх становится трудно дышать. То же самое происходит и при подъеме в горы. Почему это происходит?

Слайд 6

География 6 класс «Атмосферное давление - Ветер», слайд 6
При подъеме на 10,5 м атмосферное давление понижается на 1 мм рт. ст.)

Слайд 7

География 6 класс «Атмосферное давление - Ветер», слайд 7
Решение задач.
а) Альпинисты поднимаются на гору, высота которой 5100м. У подножья горы давление было 720 мм рт. ст. Изменится ли давление на вершине?

Слайд 8

География 6 класс «Атмосферное давление - Ветер», слайд 8
5100 : 10,5 = 486 720 – 486 = 234 мм рт. ст Ответ: 234 мм рт. ст.

Слайд 9

География 6 класс «Атмосферное давление - Ветер», слайд 9
б) Определите, на какой высоте летит самолет, если за бортом самолета давление 450 мм рт. ст., а у поверхности Земли 750 мм. рт. ст.

Слайд 10

География 6 класс «Атмосферное давление - Ветер», слайд 10
1). 750 – 450 = 300 мм рт. ст. 2). 10,5 * 300 = 3150 м Ответ: 3150 метров

Слайд 11

География 6 класс «Атмосферное давление - Ветер», слайд 11
Бриз в переводе с французского языка — «легкий ветер». Перерисуйте в тетрадь рисунок А и обозначьте направление дневного бриза. Для этого: а) определите раз­личия в нагревании поверхности суши и моря и обозначьте области атмосферного давления; б) покажите стрелками направление ветра. - Перерисуйте в тетрадь рисунок Б и обозначьте направление ночного бриза.

Слайд 12

География 6 класс «Атмосферное давление - Ветер», слайд 12
- Покажите стрелками в каком направлении будет дуть ветер. 760 720 740 720 735 754 Где сила ветра будет больше?

Слайд 13

География 6 класс «Атмосферное давление - Ветер», слайд 13
Муссоны — это ветры, меняющие направление на противопо­ложное два раза в год. Муссоны, так же как бризы, возникают из-за различий в на­гревании и охлаждении суши и океана. Но, в отличие от бризов, это различия, возникающие по сезонам года.

Слайд 14

География 6 класс «Атмосферное давление - Ветер», слайд 14

Слайд 15

География 6 класс «Атмосферное давление - Ветер», слайд 15
Зимой муссоны дуют с более холодного континента на теплый океан, а летом — на­оборот: с более холодного океана на теплый материк. Летние муссоны приносят на континенты морской воздух и много осадков. Зимние муссоны — сухие, так как дуют с континентов на океан. Наиболее ярко муссоны проявляются на юге и востоке Евразии (Индия, Восточный Китай, Дальний Восток России).

Слайд 16

География 6 класс «Атмосферное давление - Ветер», слайд 16
На метеорологических станциях за направлением и скоростью ветра наблюдают с помощью флюгера

Слайд 17

География 6 класс «Атмосферное давление - Ветер», слайд 17
Смоделируйте ветры, которые могут возникнуть в жаркий летний день над местностью. Для этого перерисуйте рисунок в тетрадь.
лес речка лес

Слайд 18

География 6 класс «Атмосферное давление - Ветер», слайд 18

Слайд 19

География 6 класс «Атмосферное давление - Ветер», слайд 19
Географическая задача. Инспектор Варнике (герой печатавшихся в 70-е годы в журнале «Наука и жизнь» популярных комиксов) расследовал дело об убийстве, совершенном в полдень в нескольких километрах от берега моря. На допросе, проводимом инспектором, один из подозреваемых настаивал на своем алиби. Он утверждал, что в момент совершения преступления гулял по набережной моря и затратил почти целый час, пытаясь достать из воды унесенную с его головы шляпу, которую легким ветерком отгоняло все дальше и дальше от берега. Почему же этот рассказ заставил инспектора Варнике усомнится в алиби подозреваемого?

Слайд 20

География 6 класс «Атмосферное давление - Ветер», слайд 20

Слайд 21

География 6 класс «Атмосферное давление - Ветер», слайд 21

Слайд 22

География 6 класс «Атмосферное давление - Ветер», слайд 22
Практическая работа «Построение розы ветров»
Данные календаря погоды
Направление ветра Направление ветра Направление ветра Направление ветра Направление ветра Направление ветра Направление ветра Направление ветра
С Ю З В СЗ СВ ЮЗ ЮВ
Количество дней с ветром такого направления Количество дней с ветром такого направления Количество дней с ветром такого направления Количество дней с ветром такого направления Количество дней с ветром такого направления Количество дней с ветром такого направления Количество дней с ветром такого направления Количество дней с ветром такого направления
4 6 10 2 3 1 2 2
Примечание: 1 деление-2 дня.

Слайд 23

География 6 класс «Атмосферное давление - Ветер», слайд 23
План анализа розы ветров В течение какого промежутка времени велись наблюдения Количество дней для ветра каждого направления Направление ветра с наибольшим количеством дней Направление ветра с наименьшим количеством дней Направление, в котором ветер не дул вообще

Слайд 24

География 6 класс «Атмосферное давление - Ветер», слайд 24
Домашнее задание
Читать § 35 Выучить определения Сообщение « прогноз погоды»
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.

Закрыть (X)