Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Словообразование имён существительных
6 класс
МБОУ СОШ № 126 Глазина Е. А.
Слайд 2
Записать слова в соответствии с последовательностью образования слов друг от друга.
Ледниковый – лед – ледник.
Водянистый – водяной –вода.
Облако – безоблачный – облачный.
МБОУ СОШ № 126 Глазина Е. А.
Слайд 3
лёд → лед –ник → ледник – ов (-ый)
Вода → вод-ян (ой) → водян – ист (-ый)
Облако – облач –н- ый → без - облачный
МБОУ СОШ № 126 Глазина Е. А.
Слайд 4
Образовать слова с помощью корня «мороз» , используя все возможные способы образования слов.
МБОУ СОШ № 126 Глазина Е. А.
Слайд 5
Выписать слово, от которого образованы другие слова каждого ряда:
Учительница- учить -учитель.
Стройненький –стройный -строй-стройность
Терпение – терпеливость – терпеть – терпимость –терпеливый.
Кружить- окружность-круглый-круг.
МБОУ СОШ № 126 Глазина Е. А.
Слайд 6
Выделить в слове ту часть ( или части) , с помощью которой образовано данное слово:
Кусочек, выходить, бесхарактерный, беленький, неискренний, пароход, передать, снегопад, прилетать, холодный.
МБОУ СОШ № 126 Глазина Е. А.
Слайд 7
Написать слова, от которых образованы данные слова:
Подземный, построить, законный, снегопад, синь, столовая.
МБОУ СОШ № 126 Глазина Е. А.
Слайд 8
Соотнести способ словообразования со словом:
Приставочный
Суффиксальный
Прист.- суффиксальный
Бессуффиксный
Сложение основ
Переход одной части речи в другую
Луноход
Подумать
Горничная
бег
Солнышко
наконечник
МБОУ СОШ № 126 Глазина Е. А.
Слайд 9
МБОУ СОШ № 126 Глазина Е. А.
Слайд 10
МБОУ СОШ № 126 Глазина Е. А.