Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 2
Кантата – это жанр вокально-инструментальной музыки.
Кантата представляет собой крупное музыкальное произведение, написанное для симфонического оркестра, хора и солистов (певцов).
Поэтический текст кантат, как правило, посвящен событию, играющему важную роль в истории страны, или национальному герою, или любому значимому историческому персонажу
Слайд 3
Жанр «кантата» зародился в Италии примерно в конце 16 века (в то же время, что и опера).
Как и в опере, оркестр является одним из главных героев всего действа.
Кантаты никогда не исполняли в театрах, так как в этом произведении нет ролей, костюмов и декораций.
Кантаты предназначены только для концертных залов.
Кантата не может быть развлекательным произведением, она носит серьезный характер и глубокое содержание.
Слайд 4
«Венецианская ночь»
1832 год.
Слайд 5
1. Ночь весенняя дышала
Светло-южною красой;
Тихо Брента протекала,
Серебримая луной;
Отражен волной огнистой
Блеск прозрачных облаков,
И восходит пар душистый
От зеленых берегов.
2. Свод лазурный, томный ропот
Чуть дробимые волны,
Померанцев, миртов шепот
И любовный свет луны,
Упоенья аромата
И цветов и свежих трав,
И вдали напев Торквата
Гармонических октав -
3. Все вливает тайно радость,
Чувствам снится дивный мир,
Сердце бьется, мчится младость
На любви весенний пир;
По водам скользят гондолы,
Искры брызжут под веслом,
Звуки нежной баркаролы
Веют легким ветерком.
Слайд 6
Романс «Венецианская ночь» можно смело отнести к числу самых поэтичных и светлых романсов М. Глинки.
Стиль Глинки – зрелого художника – здесь уже вполне сформировался. Это истинная баркарола, созданная под впечатлением итальянских народных песен.
Этот романс образно передает впечатление русского художника от южной природы, ласкового моря и «сладостных напевов» Италии.
Мерное ритмическое покачивание, «всплески волн» в аккомпанементе и легкая, словно воздушная мелодическая линия выразительно оттеняют поэтическое ощущение природы. Музыка романса полна светлого безмятежного чувства; она пленяет классической ясностью и целомудренностью.
Для романса М. Глинка взял первые три строфы стихотворения И. Козлова. Они действительно создают чарующий пейзаж.