Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Ушол Щасвирнус занит щасвирнус К.Р.
Слайд 2
Настя опять сделала много ошибок в диктанте.
Объясните Насте, где нужно сомневаться в написании букв.
Мороз и солнце; день чудесный!
Ещё ты дремлешь, друг прелестный…
Мороз и солнце; день чудесный!
Ещё ты дремлешь, друг прелестный…
Сравните со своими предположениями.
Ты должна проверять, когда сомневаешься.
Но я совсем не сомневалась…
Определяем проблему урока
Слайд 3
Орфограмма. Опознавательный признак орфограммы
Как называются такие места в слове?
Мороз и солнце; день чудесный!
Ещё ты дремлешь, друг прелестный…
С какими из них вы знакомы?
Сформулируйте задачи урока.
Проверьте себя и зафиксируйте задачи на доске в удобной для вас форме.
По каким признакам вы обнаружили
орфограммы?
1. Находить орфограммы в словах по определённым признакам.
2. Правильно писать слова с орфограммами, пользуясь
изученными правилами.
Назовите тему урока и сравните с формулировкой авторов.
Запишите тему в тетради и подчеркните новые для вас ключевые слова.
Слайд 4
ГЛ. СОГЛ. СОГЛ.+ СОГЛ.
Вспомните, какие задачи были поставлены в начале урока.
1. Находить орфограммы в словах по определённым признакам.
2. Правильно писать слова с орфограммами, пользуясь
изученными правилами.
Внесите необходимые уточнения.
Какие задачи вы начали решать?
Слайд 5
1. Выберите правильные утверждения (запишите номер в тетради).
Проверьте себя
1. В каждом слове есть орфограмма.
2. Сколько в слове букв, столько и орфограмм.
3. Орфограмма есть в слове при выборе из нескольких вариантов.
4. Опознавательный признак помогает найти орфограмму.
5. Опознавательный признак орфограммы помогает выбрать
правильное написание.
6. Для орфограмм-букв гласных и букв-согласных будут разные
опознавательные признаки.
1. В каждом слове есть орфограмма.
2. Сколько в слове букв, столько и орфограмм.
3. Орфограмма есть в слове при выборе из нескольких вариантов.
4. Опознавательный признак помогает найти орфограмму.
5. Опознавательный признак орфограммы помогает выбрать
правильное написание.
6. Для орфограмм – букв гласных и букв согласных будут разные
опознавательные признаки.
3, 4, 6
Урок 7
Рефлексия
Слайд 6
2. Выполните предложенные задания.
Сравните с ответом
а) Графически обозначьте опознавательные признаки орфограмм
в предложении для Насти (запишите в тетрадях).
Мороз и солнце; день чудесный!
Ещё ты дремлешь, друг прелестный…
б) Сгруппируйте орфограммы по видам (см. таблицу в учебнике)
и назовите правила, которыми нужно воспользоваться для выбора
правильного написания.
√ √ √ √ √ √
а) Мороз и солнце; день чудесный!
√ √√ √ √ √
Ещё ты дремлешь, друг прелестный…
б) Буквы гласных: мороз, ещё (непроверяемые), прелестный
(проверяемые), чудесных (после шипящих), дремлешь
(в окончании глагола).
Буквы согласных: мороз, друг (проверяемые), солнце, чудесный,
прелестный (непроизносимые).
Буква ь: день (после мягких согласных), дремлешь (после шипящих).
Большие буквы: начало предложений.
Рефлексия