Презентация - Снятие мерок «Фартук»

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Снятие мерок «Фартук»
Распечатать
  • Уникальность: 93%
  • Слайдов: 29
  • Просмотров: 2599
  • Скачиваний: 1054
  • Размер: 1.56 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Снятие мерок «Фартук», слайд 1
КОНСТРУИРОВАНИЕ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ Снятие мерок
5класс МКОУ «СОШ№14» г.Хасавюрт Республика Дагестан Учитель технологии Батыргереева З.И.

Слайд 2

Снятие мерок «Фартук», слайд 2

Слайд 3

Снятие мерок «Фартук», слайд 3
ЦЕЛИ УРОКА: 1.Познакомить с видами одежды по назначению. 2.Развивать у школьников пространственное представление о линиях, мысленно проводимых на фигуру человека через ориентированные точки. 3.Научить определять положение этих линий по отношению друг к другу (снимать мерки). Ознакомить с правилами снятия мерок 4.Формировать у учащихся точность, внимание, сосредоточенность и аккуратность при выполнении работы.

.

Слайд 4

Снятие мерок «Фартук», слайд 4
Мерки и их назначение. Правила снятия мерок. Условные обозначения мерок. Практическая работа: «Снятие мерок и запись результатов измерения в таблицу». Подведение итогов урока.
ПЛАН УРОКА:

Слайд 5

Снятие мерок «Фартук», слайд 5
Повторение: 1.На какие три большие группы делятся все машинные швы? 2. Определите вид шва. 3. Что такое шов? 4. Что определяет ширина шва? 5.Правила по т/б при работе на швейной машине.

Слайд 6

Снятие мерок «Фартук», слайд 6
Повторение. Назовите машинные швы.

Слайд 7

Снятие мерок «Фартук», слайд 7
ВИДЫ ОДЕЖДЫ  

Слайд 8

Снятие мерок «Фартук», слайд 8
Производственная одежда

Слайд 9

Снятие мерок «Фартук», слайд 9
Бытовая одежда
повседневная
домашняя
нарядная

Слайд 10

Снятие мерок «Фартук», слайд 10
Форменная одежда

Слайд 11

Снятие мерок «Фартук», слайд 11
Спортивная одежда

Слайд 12

Снятие мерок «Фартук», слайд 12
КОНСТРУИРОВАНИЕ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ
это построение чертежа изделия и изготовление выкройки для раскроя и пошива одежды. Чтобы выполнить чертеж изделия нужно знать: Мерки (для одежды), Размеры (для предметов быта)

Слайд 13

Снятие мерок «Фартук», слайд 13

Слайд 14

Снятие мерок «Фартук», слайд 14
Сантиметровая лента - для снятия мерок длиной 150 см с сантиметровыми делениями. Изобрел ее французский портной в 1810 году. Обычно она делается из нерастяжимого материала и заканчивается металлическими закрепками. Шкала на ней должна быть нанесена с двух сторон. Измерительный инструмент необходим для снятия мерок и измерения расстояний на выкройках. Чтобы одежда хорошо сидела на фигуре, все мерки должны сниматься очень точно, а потому измерительный инструмент всегда необходимо иметь под рукой. Чтобы избежать неточности при измерении, нужно при шитье какой-либо вещи пользоваться одной и той же лентой.

Слайд 15

Снятие мерок «Фартук», слайд 15
Конструктивные линии фигуры

Слайд 16

Снятие мерок «Фартук», слайд 16
СНЯТИЕ МЕРОК
Мерки – это основные размеры фигуры человека, полученные путём её измерения. Снятие мерок – это измерение фигуры для построения выкроек. Снятие мерок заключается в измерении основных условных линий на фигуре

Слайд 17

Снятие мерок «Фартук», слайд 17
Конструктивные линии фигуры

Слайд 18

Снятие мерок «Фартук», слайд 18
ПРАВИЛА СНЯТИЯ МЕРОК
Талию повязать пояском или шнурком. Мерки снимают по правой стороне фигуры. Сначала снимают мерки обхватов, затем мерки длин. Сантиметровую ленту не следует натягивать и ослаблять. Стоять прямо, без напряжения, руки опущены, ноги вместе. Мерки длины (Ди) измеряют полностью, записывают полностью. Мерки обхватов (Сб, Ст) и ширины измеряют полностью, записывают в половинном размере, т.к. чертёж строят на одну половину фигуры.

Слайд 19

Снятие мерок «Фартук», слайд 19
Мерки обозначаются заглавными буквами русского алфавита О - обхват С - полуобхват Ш - ширина В - высота Ц - центр Д - длина
Малые буквы при заглавных обозначают участок измерения: С т – полуобхват талии

Слайд 20

Снятие мерок «Фартук», слайд 20
МЕРКИ ДЛЯ ФАРТУКА

Слайд 21

Снятие мерок «Фартук», слайд 21
Обхват талии От
Ст – полуобхват талии
»).
Сантиметровая лента проходит точно по контрольному шнуру по линии талии. Записываем половину измерения. Мерка нужна для определения длины пояса.

Слайд 22

Снятие мерок «Фартук», слайд 22
Сб – полуобхват бёдер
Сантиметровая лента проходит сзади по выступающим точкам ягодиц, а спереди замыкается на выпуклости живота. Записываем половину измерения. Мерка нужна для определения ширины нижней части фартука.

Слайд 23

Снятие мерок «Фартук», слайд 23
Дн – длина нагрудника
Измеряем от контрольного шнура на линии талии вверх до желаемой длины нагрудника. Мерка определяет длину нагрудника.

Слайд 24

Снятие мерок «Фартук», слайд 24
Днч – длина нижней части
Измеряем от контрольного шнура на линии талии вниз до желаемой длины нижней части фартука. Мерка определяет длину фартука.

Слайд 25

Снятие мерок «Фартук», слайд 25
Практическая работа: «Снятие мерок и запись результатов измерения в таблицу».

Слайд 26

Снятие мерок «Фартук», слайд 26
Снятие мерок
Практическая работа: «Снятие мерок и их запись» Ст - Дн - Сб - Днч -

Слайд 27

Снятие мерок «Фартук», слайд 27
Условное обознач. мерок Название мерок Как снять мерку Типовая фигура см. Свои мерки см.
Ст ПОЛУОБХВАТ ТАЛИИ Сантиметровая лента проходит точно по контрольному шнуру по линии талии. 31
Сб ПОЛУОБХВАТ БЁДЕР Сантиметровая лента проходит сзади по выступающим точкам ягодиц, а спереди замыкается на выпуклости живота. 40
Дн ДЛИНА НАГРУДНИКА Измеряем от контрольного шнура на линии талии вверх до желаемой длины нагрудника. 15
Днч ДЛИНА НИЖНЕЙ ЧАСТИ Измеряем от контрольного шнура на линии талии вниз до желаемой длины нижней части фартука. 35

Слайд 28

Снятие мерок «Фартук», слайд 28
ЗАКРЕПЛЕНИЕ:  

1. Для кого и для чего предназначены различные виды спецодежды? 2. Из каких тканей их изготовляют? 3.Какую спецодежду носят официантка, повар, продавец, кузнец, сталевар, хирург, сапожник? 4.Какие мерки необходимы для построения чертежа фартука-передника. 5.Названия мерок фигуры. 6.Правила снятие мерок.

Слайд 29

Снятие мерок «Фартук», слайд 29
было интересно… было трудно… теперь я могу… я научилась… меня удивило… мне захотелось…
Рефлексия
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.