Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Гендерное или полоролевое воспитание - ФГОС ДО
подготовила: воспитатель группы «Радуга»
Рождайкина Мария Евгеньевна
Санкт - Петербург
Слайд 2
Возрастание роли гендерных исследований в педагогике получило законодательное обоснование в указаниях комиссии по вопросам положения женщин в Российской Федерации при правительстве РФ от 22.01.2003 и приказе Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2003 «Об освещении гендерного вопроса в системе образования».
НОРМАТИВНАЯ БАЗА
Слайд 3
«Гендер» и «пол» – понятия нетождественные
Слайд 4
ПОЛ
МУЖЧИНА
ЖЕНЩИНА
СОЦИАЛИЗАЦИЯ
МУЖСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ
ЖЕНСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ
Слайд 5
Гендерная социализация
Когнитивный аспект (способность к умственному восприятию и переработка внешней информации)
Эмоциональный аспект
(содержание, качество и динамика
эмоций и чувство)
Поведенческий аспект
(взаимодействие с окружающей средой)
Слайд 6
Этапы формирования полового самосознания: * понимание половых различий (к 2 годам) * осознание своего пола (к 4-5 годам) *гендерная идентификация (к 7 годам и в течение всей жизни)
Слайд 7
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155) п 1.4. Основные принципы дошкольного образования: 6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
ФГОС ДО
Слайд 8
Актуальность проблемы Запрос общества - поддержка традиционной семьи. Противоречие - разрушение традиционных стереотипов мужского и женского поведения.
Слайд 9
Образовательная программа дошкольного образования п 2.4. Программа направлена на: создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.
Слайд 10
Гендерное воспитание – целенаправленный процесс педагогического сопровождения жизнедеятельности детей дошкольного возраста, заключающийся в содействии накоплению социального опыта, выполнению гендерных ролей, осознания себя как представителя определенного пола с позиции духовно-нравственных ценностей.
Слайд 11
Содержание Программы (образовательные области) Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; …формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых… Познавательное развитие предполагает …формирование первичных представлений о себе, других людях…, представлений о социокультурных ценностях нашего народа… Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры… Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного)…; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений… Физическое развитие включает …становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)
Слайд 12
Условия реализации Программы
Психолого-педагогические
Кадровые
Материально-технические
Финансовые
Развивающая предметно-пространственная среда
Слайд 13
Девочки
Внимание и признание в ответ на то, какие они есть.
Восхищайтесь ими.
Девочкам требуется больше помощи в ободрения.
Для того, чтобы доверять близким и испытывать уверенность в себе, девочкам прежде всего необходима забота, понимание и уважение.
Мальчики
Любовь, понимание и признание в ответ на то, что они делают.
Давайте высокую оценку их деятельности.
Мальчикам требуется больше одобрения и мотивации.
Для того, чтобы заботиться о других и испытывать побуждение к деятельности мальчикам прежде всего необходимо доверие, принятие и одобрение.
Слайд 14
Развивающая предметно-пространственная среда
Насыщенность
Трансформируемость пространства
Безопасность
Доступность
Вариативность
Полифункциональность материалов
Слайд 15
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования
Умеет подчиняться социальным нормам
Обладает начальными
знаниями о себе
Обладает знаниями о социальном мире,
в котором он живёт
Обладает установкой положительного отношения к другим людям и самому себе
Адекватно проявляет свои чувства
Слайд 16
Спасибо за внимание!