Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Тема урока:
" Связь деления и умножения"
Урок подготовил учитель начальных классов: Скрипачева Д.В.
Слайд 2
Цель: познакомить с приемом деления, основанным на взаимосвязи между компонентами и результатом умножения.
Задачи:
Образовательные: создание условий для деятельности детей
по овладению умением выполнять деление, основанное на связи
между компонентами и результатом умножения, развитие умения
моделировать с помощью схематических рисунков, использовать
терминологию при чтении и составлении математических равенств.
Развивающие: способствовать развитию мыслительных
процессов, внимания, связной речи.
Воспитательные: воспитывать культуру учебного труда,
создание благоприятной психологической обстановки для
возможности раскрытия потенциала каждого ученика.
Слайд 3
1.Замените, где возможно, сложение умножением
9+9+9
24+24
32+23
2+2+2+2+2+2+2+2
15+17+19
2.Представьте в виде суммы одинаковых слагаемых числа:8, 9, 18, 16 12, 14.
9 ∙ 3=27
24 ∙ 2=48
2 ∙ 8=16
Слайд 4
6+6=12
6 ∙ 2=12
2+2+2+2+2+2=12
2 ∙ 6=12
Слайд 5
5+5=10
5 ∙ 2=10
2+2+2+2+2=10
2 ∙ 5=10
Слайд 6
4+4+4=12
4 ∙ 3=12
3+3+3+3=12
3 ∙ 4=12
Слайд 7
Сосчитай число кусочков
в шоколадке разными способами
5+5+5+5=20
4+4+4+4+4=20
Замени сложение умножением
5∙4=20
4∙5=20
Слайд 8
Как разделить эту плитку между
четырьмя детьми поровну?
20:4=5
Слайд 9
Если детей 5,
то сколько кусочков получит каждый ?
20:5=4
Слайд 10
Какой вывод мы можем сделать?
Умножение и деление
– взаимно обратные действия.
Если произведение разделить на один из множителей, то получим другой множитель.
5 ∙ 4= 20
20 :4=5
20 :5=4
Слайд 11
Запиши выражения с помощью знака
∙
3 ∙ 5=15
15:3=5
15:5=3
3 ∙ 6=18
18:6=3
18:3=6
Между сколькими детьми можно разделить сливы? А клубнику?
15
18
Сколько слив?
А клубники?
Слайд 12
8 вишен разложили на
4 пирожных поровну.
По сколько вишен будет
на каждом пирожном?
Слайд 13
8
2
2
2
2
8:4=2(в.)
Ответ: по 2 вишни
Слайд 14
8 вишен разложили
на пирожные, по 2 вишни
на каждую. Сколько пирожных
потребовалось?
8
2
2
4
8:2=4(п.)
Ответ: 4 пирожных
Слайд 15
Дополни равенства:
3 ∙ 8=
8 ∙ 3=
24:3=
24:8=
24
8
3
9 ∙ 2=
2 ∙ 9=
18:2=
18:9=
12
12
9
2
24
7 ∙ 3=
3 ∙ 7=
21:7=
21:3=
21
21
3
7
Составь и запиши соответствующие
равенства со знаком деления
Слайд 16
Какие равенства верны, а какие нет?
5 + 8 = 8+ 5
3 + 7 = 7 ∙ 3
5 ∙ 7 = 7 ∙ 5
2 ∙ 4 = 4 + 2
Слайд 17
– Как бы вы оценили свою работу на уроке?
-Что вызвало трудности?
С чем вы легко справились?