Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
СПП с придаточными
сравнительными
Слайд 2
список литературы по теме - библиография
общий вид местности – ландшафт
изменение тела под действием внешних сил – деформация
пояснительные замечания - комментарий
глава государства, крупных компаний - президент
лицо, рассчитывающее на что-либо - претендент
физическое насилие – терроризм
всенародный опрос для решения государственного вопроса –
референдум
система взглядов общества, партии – идеология
человек с жизнерадостным мироощущением – оптимист
человек с мрачным мироощущением – пессимист
музыкальное сопровождение – аккомпанемент
места в зрительном зале – партер
Словарная работа
Слайд 3
Угадай слово!
С ней выступают, ею завладевают, её подавляют и проявляют, берут и вырывают, перехватывают и захватывают, она может кому-нибудь принадлежать, но иногда она наказуема.
инициатива
Слайд 4
Почин, побуждение к началу какого-нибудь дела. По собственной инициативе. Это была его инициатива.
2. Руководящая роль в каких-нибудь
действиях. Противник захватил
инициативу в свои руки.
3.Предприимчивость, способность к са-
мостоятельным активным действиям. Обладать инициативой. Человек без всякой инициативы.
Слайд 5
ученическая инициатива
чья?
согласование
управление
инициатива учеников
кого?
Слайд 6
Лингвистическая разминка Готовимся к ГИА (задание А4)
Укажите ошибочное суждение.
1. В слове СПОСОБ все согласные глухие
2. В слове БОЮСЬ количество букв и
звуков НЕ совпадает.
3. В слове ЩАВЕЛЬ мягкость согласного
[Л’] на письме обозначена буквой Ь.
4. В слове ЖЁСТКИЙ согласный звук [Т]
является непроизносимым.
2
Слайд 7
Лингвистическая разминка Готовимся к ГИА (задание В7)
B7. В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчинённого предложения.
Крик,(1) полный отчаяния и муки,(2) вспорол тишину,(3) ударился о каменистые склоны распадков и хлестким эхом вернулся в саванну,(4) сообщив ее обитателям,(5) что на охоту вышел хозяин здешних мест – леопард.
5
Слайд 8
Воловичева Н. П.
Укажите предложение, в котором средством речевой выразительности является сравнение.
Язык ради Познания, язык – ключ к другим мирам и жизням — да.
Во-первых, не существует единого, универсального, "лучшего" метода изучения иностранного языка.
С чем можно сравнить этот древний, проверенный метод?
В этом смысле овладение иностранным языком весьма похоже на процесс становления музыкантом.
Лингвистическая разминка Готовимся к ГИА (задание А3)
4
Слайд 9
способы выражения сравнения
Сравнительный оборот со сравнительными союзами как будто, словно, как, что.
Мы плыли по тёмной, как чернила, реке.
Слайд 10
способы выражения сравнения
2. Имя существительное в творительном падеже.
3. Имя прилагательное, наречие в сравнительной
степени.
Окрасился месяц багрянцем.
С ней и солнце краше, и весна милей.
Слайд 11
способы выражения сравнения
4. Устойчивое сочетание.
Посмотрит – рублём подарит.
5. Метафора – слово в переносном значении,
скрытое сравнение.
6. Приложение.
В саду горит костёр рябины красной.
Мороз-воевода дозором обходит владенья свои.
Слайд 12
Сложноподчинённые
предложения с придаточными
сравнительными
Слайд 13
придаточные сравнительные
относятся
ко всему
главному
предложению
отвечают на
вопросы
как?
в сравнении с чем?
место
в предложении
свободное
присоединяются
союзами
как, чем, будто,
точно, словно,
подобно тому как
Слайд 14
Ставится запятая Запятая не ставится
В придаточном сравнения.
Как в составе вводных конструкций.
Как в сравнительном обороте
Как в составе приложения в значении причины Как в составе сказуемого.
Как в составе устойчивых словосочетаний.
Как в составе приложения со значением “в качестве”.
Слайд 15
Луг как бархат.
Луг, как бархат, зеленеет.
Даль, как настоящий художник, успел сделать дело своей жизни.
Всё идёт как по маслу.
Это была, как вы сами можете
догадаться, наша героиня.
6. Звёзды дрожали в тёмно-синей
глубине неба, как дрожат капли росы
утром на траве.
Слайд 16
Домашнее задание
выбрать из произведений художественной литературы и записать пять СП предложений с придаточными сравнительными
или упр. 163 стр.101