Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Графы. Первое знакомство.
Интеллектуальное воспитание
Кушнерик Людмила Борисовна
Учитель математики МОУ «Гимназия №1» г. Воркуты
2017 г
Слайд 2
6 класс
Данный материал можно использовать на
внеурочных занятиях по темам:
«Графы»;
«Решение логических задач»;
«Решение логических задач различными способами»;
уроках по теме «Комбинаторные задачи».
Слайд 3
- подавленное
- отличное
- пока что не знаю
Слайд 4
Разминка.
Найдите пропущенные числа:
а)
1
4
·3
: 6
2
+
·
Слайд 6
Графы.
ПЕРВОЕ ЗНАКОМСТВО.
Слайд 7
Что такое граф
Слово «граф» в математике означает картинку, где нарисовано несколько точек, некоторые из которых соединены линиями. В процессе решения задач математики заметили, что удобно изображать объекты точками, а отношения между ними отрезками или дугами.
Дальше
Слайд 8
СПОСОБЫ ЗАДАНИЯ ГРАФОВ
Схемы
Диаграммы
Множества
Таблицы
Точки-линии
Слайд 9
Обычно этим методом решаются задачи, отвечающие на вопрос "кто есть кто".
Строим таблицу: строки этой таблицы озаглавим элементами одного множества, а столбцы – элементами другого множества, и будем заполнять ячейки таблицы по правилам:
если "да", то ставим «+»
если "нет", то ставим «-»
Табличный метод
Слайд 10
«Красный, синий, желтый и зеленый карандаши лежат в четырех коробках по одному. Цвет карандаша отличается от цвета коробки. Известно, что зеленый карандаш лежит в синей коробке, а красный не лежит в желтой. В какой коробке лежит каждый карандаш?»
К
К
С
С
З
З
Ж
Ж
К
К
С
С
З
З
Ж
Ж
Слайд 11
На некотором острове отдельными селениями живут правдолюбы и шутники. Правдолюбы всегда говорят только правду, а шутники постоянно шутят, а поэтому всегда лгут. Жители одного племени бывают в селении другого, и наоборот. В одно из селений попал путешественник, но не знает: в какое именно. Доказать, что путешественнику достаточно первому встречному задать вопрос: «Вы местный ?», чтобы по ответу определить, в селении какого племени он находится.
Путешественник
Селение
правдолюбов
Селение шутников
Правдолюбы
Шутники
Правдолюбы
Шутники
да
да
нет
нет
Слайд 12
На завтрак Вова может выбрать плюшку, бутерброд, пряник или кекс, а запить их он может кофе, соком или кефиром. Из скольких вариантов завтрака Вова может выбирать?
Завтрак
Плюшка
Бутерброд
Пряник
Кекс
кофе
сок
кефир
кофе
сок
кефир
кофе
сок
кефир
кофе
сок
кефир
Слайд 13
Имеются 9 монет, среди которых одна фальшивая. Известно, что фальшивая монета легче других. Как с помощью чашечных весов за два взвешивания найти фальшивую монету?
Разложим монетки на три равные кучки
Взвесим две кучки
Фальшивая монетка в третьей кучке
Фальшивая монетка в третьей кучке
Взвесим две монеты из кучки
Третья монета фальшивая
Более легкая монета фальшивая
Вес равный
Одна кучка легче другой
Монеты имеют равный вес
Одна из монет легче
Слайд 14
Перечислить все возможные варианты обедов из трех блюд (одного первого, одного второго и одного третьего блюда), если в меню столовой имеются два первых блюда: щи (щ) и борщ (б); три вторых блюда: рыба (р), гуляш (г) и плов (n); два третьих: компот (к) и чай (ч).
Решение.
Слайд 15
- подавленное
- отличное
- пока что не знаю
Слайд 16
СПАСИБО ЗА СОВМЕСТНУЮ РАБОТУ!
Слайд 17
Список источников:
1.https://globallab.org/ru/project/cover/reshenie_zadatch_s_pomoshju_grafa.ru.html#.W83gVvkza1s
2. https://keepslide.com/no_category/114590
3. https://ege.sdamgia.ru/problem?id=513210