Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
ПРАВОПИСАНИЕ КОРНЕЙ -ГОР-ГАР- -ЗОР-ЗАР-
ГБОУ СОШ №985
Фролова О.А.
Слайд 2
Прочитай стихотворение, cформулируй правило правописания корня –гор-гар-. Нам всем без исключения Поможет ударение! Падает на корень -ГАР- Ты пиши скорей «загАр». А на –ГОР- не подает ударение, Но помни слова- исключения: Выгарки, пригарь.
Слайд 3
Посмотри, какой алгоритм – формулу составил Всезнайкин.
Объясни Ошибкину правило правописания корня –гор-гар-, используя алгоритм –формулу Всезнайкина.
Что забыл указать в своей работе Всезнайкин?
А
О
Слайд 4
Спиши текст, объясни правописание корня -гор-гар-
Глеб Г…релов решил испечь пирог. Огонь в печи разг…релся быстро. Поставил Глеб тесто в печь, а сам убежал во двор в г..релки играть да на солнышке заг..рать. Пирог и сг..рел. Одни выг..рки остались.
Что бы ты посоветовал Глебу? Запиши совет, дав обоснование.
А как играют в г..релки?
Слайд 5
Расшифруй скороговорку. Запиши.
1 4 16 18 6 4 16 4 16 25 21 20
4 21 19 1 0,
17 16 5 4 16 18 16 11 16 4 16 15 30
4 16 18 10 20.
Являются ли выделенные слова однокоренными?
Слайд 6
Попробуй найти корни и установить, какое значение имеет одно из древних славянских женских имен?
Горицвета
Слайд 7
Недалеко от корня –гор-гар – живет корень –зор - зар-. Он родственник, но живет чуть-чуть отдельно. Хочешь знать, почему? Посмотри, как пишутся слова с этим корнем и постарайся разгадать секрет: от чего зависит написание гласных в корне –зор-зар-?
Зарево - зори Озарять – зорька
Слайд 8
Всезнайка так объяснил это правило Ошибкину: « Под ударением пишется то, что слышится, без ударения – а».
Согласен ты с таким объяснением правописания корня ЗОР-ЗАР?
Свой ответ обоснуй.
Слайд 9
Cпиши веселый диктант, вставляя пропущенные буквы, объясни правописание корня –зор-зар-.
На з..ре корова З..рька горько
жаловалась на жизнь. А перед вечерней з..рей ее оз..рило: надо быть веселой, и все будет хорошо. Но тут началась гроза, заполыхали з..рницы, и З..рька снова приуныла.( Текст диктанта придуман ученицей 5 класса)
Слайд 10
Спиши, графически обозначь условия выбора орфограмм.
Г..рят и блещут с выш..ны
З..рей ра…ыпанные розы
На бледной зел..ни б..резы,
На темном бархате с..сны.
(Д. Мережковский)
Какие языковые средства выразительности помогают поэту нарисовать словесную картину? Приведи примеры.
Слайд 11
Подведем итоги
1. Что нового ты узнал на уроке?
2. Расскажи другу о правописании корней –гор-гар- и -зор-зар-.
3. Какие слова-исключения ты выучил? Проверь, знает ли слова-исключения твой товарищ.
4. Какое задание было для тебя самым интересным? Почему?