Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Павлопосадские платки
Слайд 2
История павловопосадского платка начинается с конца 17 века
Слайд 3
Впервые о Павлово-Посадской фабрике по изготовлению платков с авторским печатным рисунком упоминалось в 1795 году.
Слайд 4
Впервые о Павлово-посадской фабрике по изготовлению платков с авторским печатным рисунком упоминалось в 1795 году. Как и многие подобные производства, это было основано зажиточным крестьянином - Иваном Лабзиным. В 50-х годах XIX века промысел по изготовлению платочных изделий развернулся в «Торговый дом Яков Лабзин и Василий Грязнов», производящий набивные шали и платки.
Слайд 5
Павлово-посадские набивные платки – шерстяные и полушерстяные платки, украшенные традиционным красочным, набивным орнаментом, возникшим в подмосковном городе Павловский Посад
Слайд 6
Район Павловского Посада (территория бывшего Богородского уезда) — один из старейших российских текстильных центров. В XVIII — первой половине XIX вв. богородские платки и сарафанные ткани отличались особой красотой вытканного золотной
Павлово-посадские набивные платки́ — шерстяные и полушерстяные платки, украшенные традиционным красочным набивным орнаментом, возникшим в подмосковном городе Павловский Посад в 1860-1880-х гг.
Слайд 7
В декорировке павловских платков преобладают пышные цветочные гирлянды.
Слайд 8
Изначально платок представлял собой элемент национального костюма, его надевали по случаю праздника или торжества или, наоборот, в печали (недаром фабрики производили платки для разных житейских ситуаций).
Слайд 9
Первоначально платки изготавливались методом ручной набивки.
Слайд 10
Контур рисунка набивали «манерами». Их изготовление было очень трудоемким: вначале узор на дереве прожигали на определенную глубину, затем заливали свинцом. Полученный таким образом контур накладывали на доски.
Слайд 11
В 70-х годах ХХ века ручную технологию сменила машинная.
Слайд 12
С тех пор платки стали не столь многоцветными, поскольку ручная набивка позволяет художнику не ограничивать количество цветов, а машинная допускает максимум 10 цветов в рисунке.
Слайд 13
Классические павлово-посадские платки известны своими розами и георгинами.
Слайд 14
Розы должны быть объемными и большими, словно рыхлый кочан капусты.
Слайд 15
Роскошная роза, переливающаяся всевозможными цветами радуги, стала символом павловопосадского платка.
Слайд 16
Сочные краски и объемность, игра рисунка. Цветок должен жить, играть на платке.
Слайд 18
А сложившийся стиль - от крупного рисунка по краям к мелкому в центре, а по углам - броские цветы - и сегодня является визитной карточкой
Слайд 20
Пары дополнительных цветов
Так, пара жёлтый-фиолетовый представляет собой не только контраст дополнительных цветов, но и сильный контраст светлого и тёмного. Красно-оранжевый - сине-зелёный это также не только пара дополнительных цветов, но одновременно и чрезвычайно сильный контраст холодного и тёплого.
Красный и дополнительный к нему зелёный одинаково светлы и обладают одинаковой цветовой яркостью.
Слайд 21
В цветовом круге дополнительные цвета находятся строго напротив друг друга.
Слайд 23
http://leclubrusse.com/istoriya-pavlovoposadskogo-platka/
2. http://nastusia.net/na-zametku/1125-pavloposadskie-platki-i-shali-istoriya-i-moda.html
3. http://izomir.narod.ru/Knigi/Iskusstvo/Iskusstvo_cveta/04.html
Дополнительные ресурсы
Слайд 24
Задание: выполнить эскиз платка для своей мамы, бабушки или сестренки в виде графической композиции.