Презентация - Православная экскурсия (8 класс)


Православная экскурсия (8 класс)Православная экскурсия (8 класс)Православная экскурсия (8 класс)Православная экскурсия (8 класс)Православная экскурсия (8 класс)Православная экскурсия (8 класс)Православная экскурсия (8 класс)Православная экскурсия (8 класс)Православная экскурсия (8 класс)Православная экскурсия (8 класс)Православная экскурсия (8 класс)Православная экскурсия (8 класс)Православная экскурсия (8 класс)Православная экскурсия (8 класс)Православная экскурсия (8 класс)Православная экскурсия (8 класс)Православная экскурсия (8 класс)Православная экскурсия (8 класс)Православная экскурсия (8 класс)Православная экскурсия (8 класс)
На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Православная экскурсия

Слайд 2

Храм Анны праведной Зачатия

Слайд 3

Церковь Рождества Пресвятой Богородицы

Слайд 4

История. Васькино в прошлом — старинная усадьба, расположенная в живописной местности на берегу р. Люторка. В 1689-1708 гг. село принадлежало окольничему М. Т. Лихачеву, который в 1700 г. построил каменный храм в честь Рождества Богородицы в формах московского барокко с приделами: в честь Воскрешения Лазаря и во имя Никиты Столпника (Переяславского). Потом усадьба часто меняла владельцев. В 1795 г. имение перешло к кн. Дмитрию Щербатову, сыну знаменитого историка. В усадьбе часто гостил племянник князя — известный русский мыслитель Петр Чаадаев. Позже здесь бывали декабристы Иван Якушин и Федор Шаховской. В конце XIX в. в Васькино неоднократно бывал А. П. Чехов, живший в соседней деревне Мелихово. Он был крестным дочери Сергея Шаховского, в церкви Рождества Богородицы венчался брат писателя — Михаил. До нашего времени сохранились усадебный дом, каретный сарай, хозяйственные постройки, парк и пруды.

Слайд 5

По прошению кн. Натальи Щербатовой усадебный храм перестроили в формах ложной готики, окончательно он сформировался на рубеже XVIII-XIX вв. В советское время храм внесли в число памятников культуры государственного значения, однако это не спасло его от разрушения. В 1930 году было принято решение о закрытии церкви и «передаче ее в ведение сельсовета для использования под клуб». Позднее здание храма стали использовать как гараж, в стене был пробит проем для въезда грузовых машин, в центре храма устроили смотровую яму. К началу 1990-ых годов сохранились лишь первый ярус самого храма и первый ярус колокольни. Церковь была передана общине в ноябре 1997 года, богослужения возобновлены в апреле 1998 года. Реконструкция церкви проводилась с 2002-2010 годы.   21 сентября 2010 года при большом стечении народа, для которого храм стал поистине родным, был совершен чин Великого освящения. Святыни. В храме находится местночтимая икона Никиты Столпника (Переяславского) с частицей мощей.

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Преподобный Никита Столпник, Переяславский

Слайд 10

Никитский мужской монастырь

Слайд 11

Слайд 12

Церковь Усекновения Главы Иоанна Предтечи 

Слайд 13

Церковь Успения Пресвятой Богородицы

Слайд 14

В 1627 г. на реке Люторице приходские люди соорудили новую деревянную церковь во имя великомученика Георгия Победоносца. В 1704 г. началось строительство деревянного храма в честь Казанской иконы Божией Матери с приделом великомученика Георгия Победоносца. В 1710 г. село Новоселки состояло в вотчине Шереметевых и Молчановых. В 1750 г. новый владелец села коллежский советник Иван Мартьянович Голохвастов построил каменную церковь в честь Успения Пресвятой Богородицы. Ее освящение состоялось 23 октября 1756 г. В память о деревянной церкви великомученика Георгия Победоносца освящен южный придел. Храм с трапезной и колокольней выполнен в формах барокко. В советское время храм не закрывался. 

Слайд 15

Слайд 16

Успение Пресвятой Богородицы

Слайд 17

Однажды, во время молитвы у Гроба Господня к Богородице явился Архангел Гавриил. Он сказал: «Сын Твой и Бог наш с архангелами и ангелами, херувимами и серафимами, со всеми небесными духами и душами праведных приимет Тебя, Матерь Свою, в Небесное Царство, чтобы Ты жила и царствовала с Ним бесконечное время». Так он сообщил Деве Марии, что Ее земные дни сочтены.
Пресвятая Дева ожидала завершения земных дней спокойно и даже с радостью – ведь Она знала, что там, на Небе, встретит Своего Сына и Своего Бога. Вот как описывает последние минуты Богородицы святитель Димитрий Ростовский: «Внезапно в горнице заблистал несказанный свет Божественной славы, помрачивший светильники. Те, которым открыто было это видение, пришли в ужас. Они видели, что кровля горницы открыта и слава Господня нисходит с небес, – Сам Царь славы, Христос, со тьмами ангелов и архангелов, со всеми небесными силами, со святыми праотцами и пророками, некогда предвозвещавшими о Пресвятой Деве, и со всеми праведными душами приближался к Пречистой Своей Матери».

Слайд 18

Предание хранит историю о том, как проходивший мимо иудейский священник Афония попытался опрокинуть одр (специальный похоронный помост) с телом Девы Марии, но тут же его руки были отсечены какой-то неведомой силой. Афония был так потрясен этим, что глубоко раскаялся, а потом принял христианскую веру и руки его вернулись на место.
Апостолы похоронили Богородицу в гробнице Ее родителей, праведных Иоакима и Анны, в которой покоился и прах Ее супруга – Иосифа Обручника, у самого подножия Елеонской, или Масличной горы, возле Гефсиманского сада, где так любил беседовать с учениками Христос и где Он был арестован. 
Когда святые Апостолы, отвалив камень, открыли гроб, то пришли в ужас: во гробе тела Богоматери не было, – остались одни только погребальные пелены, распространявшие дивное благоухание
В этот же день святые апостолы собрались все вместе за обедом – а виделись они довольно редко, ведь каждый нес Слово Божие в разных странах. И тут им явилась Богородица в окружении ангелов и сказала: «Радуйтесь! – ибо Я с вами во все дни». Вот почему Успение Пресвятой Богородицы – не повод для печали, а праздник. Ведь «с вами» – это значит, что Она и со всеми нами тоже «во все дни»…

Слайд 19

Слайд 20