Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
МБОУ СОШ № 2
Творческий проект на тему: «Последний герой. Творчество Виктора Цоя»
Автор – составитель:
Комардин Степан
г.Болотное 2019г.
Слайд 2
Содержание
Введение
Биография В.Цоя
Творческий мир В.Цоя
Заключение
Слайд 3
1)
Цель: Исследовать творчество Виктора Цоя.
Задачи:
1)Изучить биографию Виктора Цоя;
2)Рассмотреть и выяснить образ Виктора Цоя в рок культуре.
Актуальность: Проблемы, поднятые в песнях Виктора Цоя, всегда интересны и понятны, особенно для молодежи.
Слайд 4
2)
Виктор Робертович Цой родился в обычной ленинградской семье преподавателя физкультуры и инженера 21-го июня 1962-го года. Еще с младшего возраста в нем стали проявляться творческие наклонности: его тянуло рисовать, играть на гитаре, сочинять стихи. Мама, Валентина Васильевна, делала всё, чтобы развить способности сына, поощряла любую тягу к творению. В младших классах Витя ходил в изостудию, потом - через день - в художественную школу.
В пятом классе ему подарили первую гитару. В то время было легко что-то сочинять, ведь эта тропа была почти неизведанной. Вместе со своим другом, Максимом Пашковым, Цой организовал группу с необычным для того периода названием «Палата № 6».
Окончив школу, Виктор поступает в Серовское училище на оформительское отделение. Но вскоре его выгоняют, и начинающий музыкант идет на завод, а потом в вечернюю школу. В 1979-м Цой поступает в ПТУ на специальность резчика по дереву. Но и здесь его повсюду сопровождает музыка. Постепенно происходят знакомства с разными людьми, которые впоследствии сыграют какую-то роль в его жизни.
Слайд 5
Летом 1981-го года Виктор создает новую группу с еще более необычным названием «Гарин и гиперболоиды». Осенью того же года группа вступает в Ленинградский рок-клуб. К тому времени о Цое уже начинают узнавать, по крайней мере, в его городе. Через год образовывается группа «Кино», уже постоянная и ставшая монументальной в истории русского рока.
Первые шаги к известности группе помог осуществить Гребенщиков, познакомив Цоя с директором звукозаписывающей студии, Андреем Тропилло, под руководством которого и создается первый альбом «45».
В это время музыкант знакомится со своей будущей женой, Марианной. Она тоже сыграла в его жизни огромную роль, и была наставником, как в профессиональной деятельности, так и в личном духовном развитии. Молодые начинают встречаться, сожительствовать, а в 1984 году вступают в законный брак. Через год у них рождается сын Александр.
Слайд 6
Конец восьмидесятых... Виктор Цой уже стал знаменитым по всей стране. Его знают, любят, ценят. Его песни поют везде: от подъездов и переходов до клубов. И вот на этом пике, на вершине карьеры и жизни он покидает мир. Ему было только двадцать восемь лет, но он достиг всего, чего можно достичь. «В 1989 мы часто летали в Ленинград по делам. Витя в то время уже окончательно обосновался в Москве вместе с Наташей, и возвращались мы из Ленинграда с мешками, полными писем. Мы садились в конце самолета и читали их. Витя старался читать все письма, они очень много для него значили, он понимал, что ему выпала особая миссия в жизни... Тогда, в самолете, он сказал мне, что добился всего, чего хотел в жизни, что он счастлив...».
15 августа 1900 Виктор Цой погиб в автокатастрофе. В январе1991г. «Мелодия»выпустила «посмертный» альбом «Кино», доработанный в студии музыкантами группы на основе черновых записей, сделанных В. Цоем.
Слайд 7
3)
Виктор Цой торопился жить и очень любил жизнь, хотя мало кому признавался в этом, не позволял образ «черного рыцаря». Он всегда был таким угрюмым, каким его привыкли видеть в черно-белом ящике телевизора. Никогда не расставался с черным костюмом и шестиструнной гитарой. С ним трудно было разговаривать. Он не любил говорить – он любил петь («Моя душа – в моих песнях»). По опросам хит-парадов он сам и его группа «Кино» занимали только первые места. Он был тем самым «последним героем», который нарисовал на рукаве группу крови и отправился в бой, потому что «тем, кто ложится спать, спокойного сна» и «мы хотели пить, но не было воды», и тогда он сказал, что «дальше действовать будем мы». Мы – это и беспечная восьмиклассница, и угрюмый бездельник, и ты, которая «так любишь эти фильмы». Главное достоинство последних песен "Кино" - сдвиг авторской позиции с непререкаемого "я" на нервное "мы"
Слайд 8
Виктора Цоя – а именно он является автором практически всего репертуара "Кино" – романтически возвышенные образы смешиваются с сугубо реалистическими, бытовыми зарисовками с натуры, отражая внутренний мир молодого человека, в них находят место и добрый юмор, а иногда и едкая ирония, которая вообще довольно характерна для поэтического языка В. Цоя. В более поздних работах группы заметно "повзросление" ее лирического героя, отход от наивного бытописания жизни дворов и подворотен, поворот к более серьезным проблемам, призывы к активным действиям, нравственному обновлению. Вот что говорил Виктор о своем творчестве: «Я пишу о том, что происходит вокруг меня…. Я пишу песни не потому, что нужно, а потому, что меня лично волнуют проблемы. Вот как раз, когда «нужно», получается нечестно. А если меня волнует какая-то проблема, если не почувствовал то, что меня бы задело, - я не могу писать песню. …Я не певец социального протеста, не пишу песен «на злобу дня»… Если бы нам чаще давали возможность выступать в газетах, на телевидении, излагать свою точку зрения на разные вопросы, то, может быть, моя музыка и тексты были бы иными. А поскольку, скажем, у меня нет такой возможности, я все стараюсь выразить в песнях».
Слайд 9
Половина песен написана просто от большой скуки и безделья, вторая половина, обладая глубоким смыслом, излагается очень просто и доступно. Его стихи – и простые, жизненные, на волнующие всех нас темы, и более сложные, с подтекстом. Он поясняет это так: «Мир многолик, многолики и стихи». Спору нет, заслуга Цоя велика: сделать рассматривание различных проблем настолько простым и понятным, без потери глубины смысла и самой сути, и, не прибегая к размышлениям о высоких материях и различного рода философствованиям, - дорогого стоит. В этом и была его основная ценность и уникальность. Это и сделало его героем ещё при жизни. В текстах никакого тебе рыдания, надрыва и крика, никакой правды-матки, столь характерной для так называемого «русского рока». В его стихах, в нем самом, в его песнях чувствуется искренняя вера, без оттенка «коммерческого» характера.
Мир Цоя – братство одиночек, поэтому и его лирический герой – одиночка, путешественник. Путник, идущий, подобно за какой-то призрачной мечтой по зову свыше
При всем своем имидже закрытого, молчаливого любителя гардероба всех оттенков черного, Цой был потрясающе открыт для тех, кто внимательно слушает его песни
Слайд 10
Цель куда менее определенная, чем путь к ней, как расплывчаты контуры любой идиллии. Не предлагая чудодейственных рецептов, не скалясь на "отдельные недостатки", Цой просто заявляет: "Дальше действовать будем мы". И по дорогам снова мелькает плащ странствующего рыцаря.
Слайд 11
4)
В работе была рассмотрена биография Цоя Виктора Робертовича, где был показан путь от простого парня, до популярного рок исполнителя. Я постарался выявить степень известности Виктора и найти подтверждение актуальности о том, что песни Цоя актуальны и сегодня, во многом это зависит от смысла, который заложен в его стихах, значит, проблемы, поднятые в песнях, всегда будут понятны и интересны, особенно молодежи.
Слайд 12
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!