Презентация - В.Г. Короленко «Слепой музыкант»


В.Г. Короленко «Слепой музыкант»В.Г. Короленко «Слепой музыкант»В.Г. Короленко «Слепой музыкант»В.Г. Короленко «Слепой музыкант»В.Г. Короленко «Слепой музыкант»В.Г. Короленко «Слепой музыкант»В.Г. Короленко «Слепой музыкант»В.Г. Короленко «Слепой музыкант»В.Г. Короленко «Слепой музыкант»В.Г. Короленко «Слепой музыкант»В.Г. Короленко «Слепой музыкант»В.Г. Короленко «Слепой музыкант»В.Г. Короленко «Слепой музыкант»
На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

В.Г. Короленко «Слепой музыкант»
Автор презентации: Гиниятуллина Марина Анатольевна МБОУ «Лицей №83 –Образовательный центр» г. Казани учитель русского языка и литературы

Слайд 2

Владимир Галактионович Короленко (1853-1921)
- Известный русский писатель украинского происхождения - прожил трудную жизнь, в которой были и борьба за кусок хлеба, и преследования властей, ссылки, аресты, а также огромное желание писать и работать. - Он писал о многом: о страдании, лишениях простого человека, о его стремлении быть нужным, полезным, о нравственной красоте и чистоте, доброте и милосердии…

Слайд 3


«Человек создан для счастья, как птица для полета» (Короленко) «Человек создан для счастья, только счастье не всегда создано для него»-говорит герой произведения. Что же такое человеческое счастье? Для чего создан человек? Именно на эти вопросы и пытается дать ответ В.Г. Короленко в своем произведении «Слепой музыкант».

Слайд 4

«Слепой музыкант»
Жанр: повесть Год написания: 1886 Герои повести: Вспомним их имена. … — слепой музыкант Мать - …. Дядя … Конюх … ….. — любимая Петра Братья …. …. - звонари

Слайд 5

«Слепой музыкант»
МРАК СТРАХ ТРЕВОГА КАЛЕКА ТЬМА
МУЗЫКА ГАРМОНИЯ РАДОСТЬ ТВОРЧЕСТВО СВЕТ

Слайд 6

Ребенок появился на свет, и вместе с ним родилось «Темное, неисходное горе». Рождение слепого ребенка — это трагедия и матери, и семьи, и самого ребенка. - Что с ним будет в этом жестоком мире? Как сложится его жизнь? Как вы думаете, от чего это зависит?

Слайд 7

Вопросы к тексту
Итак, что же вы узнали о главном герое повести? Были ли у мальчика друзья? Расскажите о них. Какой эпизод изображен на данной иллюстрации? Как девочка узнала о слепоте Петра? Какой была ее реакция?

Слайд 8

Увлечение музыкой
Кто и как приобщал слепого мальчика к музыке? Расскажите.
Подберите к иллюстрациям фрагменты из текста. Зачитайте.

Слайд 9

Узнай героя повести
Этот мужчина, в свое время известный забияка, уехал в Италию и примкнул к Гарибальди. Оттуда вернулся калекой, “правую ногу ему совсем отрезали, и поэтому он ходил на костыле, а левая рука была повреждена и годилась только на то, чтобы кое-как опираться на палку».
Какую роль в воспитании Петруся сыграл его дядя? Что бы стало с мальчиком без участия дяди?

Слайд 10

Работа в группах
1 группа. Рассказ о семье Ставрученко. 2 группа. Рассказ о встрече с нищими бродячими музыкантами
3 группа. Рассказ о монахах -звонарях.

Слайд 11

«Я хотел, чтобы ты почувствовал чужое горе и перестал носиться   со своим»
Чьи это слова и к кому обращены? Почему дядя так разговаривает с Петрусем? Что он хочет сказать своему племяннику? Что произошло с Петрусем после знакомства с другим миром?

Слайд 12

Композиция повести
Завязка. … Ребенок родился слепой. Развитие действия: влияние окружающих на судьбу мальчика (мама, дядя, Эвелина и др.) Кульминация: смириться и страдать или бросить вызов судьбе? Какое событие? Развязка: … Долгожданное счастье.

Слайд 13

Нравственные уроки повести
Что же помогло Петру обрести счастье? Чему учит повесть? Учит умению сопереживать, быть милосердными к окружающим, человечными, терпимыми к человеческому страданию. Человек должен бороться за свое счастье, преодолевая все трудности