Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
В.Г. Короленко «Слепой музыкант»
Автор презентации: Гиниятуллина Марина
Анатольевна
МБОУ «Лицей №83 –Образовательный центр» г. Казани
учитель русского языка и литературы
Слайд 2
Владимир Галактионович Короленко (1853-1921)
- Известный русский писатель украинского происхождения
- прожил трудную жизнь,
в которой были и борьба за кусок
хлеба, и преследования властей,
ссылки, аресты, а также огромное желание писать и работать.
- Он писал о многом: о страдании, лишениях простого человека, о его стремлении быть нужным, полезным, о нравственной красоте и чистоте, доброте и милосердии…
Слайд 3
«Человек создан для счастья, как птица для полета» (Короленко)
«Человек создан для счастья, только счастье не всегда создано для него»-говорит герой произведения.
Что же такое человеческое счастье? Для чего создан человек?
Именно на эти вопросы и пытается дать ответ В.Г. Короленко в своем
произведении «Слепой музыкант».
Слайд 4
«Слепой музыкант»
Жанр: повесть
Год написания: 1886
Герои повести: Вспомним их имена.
… — слепой музыкант
Мать - ….
Дядя …
Конюх …
….. — любимая Петра
Братья ….
…. - звонари
Слайд 5
«Слепой музыкант»
МРАК
СТРАХ
ТРЕВОГА
КАЛЕКА
ТЬМА
МУЗЫКА
ГАРМОНИЯ
РАДОСТЬ
ТВОРЧЕСТВО
СВЕТ
Слайд 6
Ребенок появился на свет, и вместе с ним родилось «Темное, неисходное горе».
Рождение слепого ребенка — это трагедия и матери, и семьи, и самого ребенка.
- Что с ним будет в этом жестоком мире?
Как сложится его жизнь?
Как вы думаете, от чего это зависит?
Слайд 7
Вопросы к тексту
Итак, что же вы узнали о главном герое повести?
Были ли у мальчика друзья? Расскажите о них.
Какой эпизод изображен на данной иллюстрации?
Как девочка узнала о слепоте Петра?
Какой была ее реакция?
Слайд 8
Увлечение музыкой
Кто и как приобщал слепого мальчика к музыке? Расскажите.
Подберите к иллюстрациям
фрагменты из текста.
Зачитайте.
Слайд 9
Узнай героя повести
Этот мужчина, в свое время известный забияка, уехал в Италию и примкнул к Гарибальди. Оттуда вернулся калекой, “правую ногу ему совсем отрезали, и поэтому он ходил на костыле, а левая рука была повреждена и годилась только на то, чтобы кое-как опираться на палку».
Какую роль в воспитании Петруся сыграл его дядя?
Что бы стало с мальчиком
без участия дяди?
Слайд 10
Работа в группах
1 группа.
Рассказ о семье Ставрученко.
2 группа.
Рассказ о встрече с нищими бродячими музыкантами
3 группа.
Рассказ о монахах -звонарях.
Слайд 11
«Я хотел, чтобы ты почувствовал чужое горе и перестал носиться со своим»
Чьи это слова и к кому обращены?
Почему дядя так разговаривает с Петрусем?
Что он хочет сказать своему племяннику?
Что произошло с Петрусем после знакомства с другим миром?
Слайд 12
Композиция повести
Завязка. …
Ребенок родился слепой.
Развитие действия: влияние окружающих на судьбу мальчика (мама, дядя, Эвелина и др.)
Кульминация: смириться и страдать или бросить вызов судьбе? Какое событие?
Развязка: …
Долгожданное счастье.
Слайд 13
Нравственные уроки повести
Что же помогло Петру обрести счастье? Чему учит повесть?
Учит умению сопереживать, быть милосердными к окружающим, человечными, терпимыми к человеческому страданию.
Человек должен бороться за свое счастье, преодолевая все трудности