Презентация - В.Г. Короленко «Слепой музыкант»

На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

В.Г. Короленко «Слепой музыкант»
Автор презентации: Гиниятуллина Марина Анатольевна МБОУ «Лицей №83 –Образовательный центр» г. Казани учитель русского языка и литературы

Слайд 2

Владимир Галактионович Короленко (1853-1921)
- Известный русский писатель украинского происхождения - прожил трудную жизнь, в которой были и борьба за кусок хлеба, и преследования властей, ссылки, аресты, а также огромное желание писать и работать. - Он писал о многом: о страдании, лишениях простого человека, о его стремлении быть нужным, полезным, о нравственной красоте и чистоте, доброте и милосердии…

Слайд 3


«Человек создан для счастья, как птица для полета» (Короленко) «Человек создан для счастья, только счастье не всегда создано для него»-говорит герой произведения. Что же такое человеческое счастье? Для чего создан человек? Именно на эти вопросы и пытается дать ответ В.Г. Короленко в своем произведении «Слепой музыкант».

Слайд 4

«Слепой музыкант»
Жанр: повесть Год написания: 1886 Герои повести: Вспомним их имена. … — слепой музыкант Мать - …. Дядя … Конюх … ….. — любимая Петра Братья …. …. - звонари

Слайд 5

«Слепой музыкант»
МРАК СТРАХ ТРЕВОГА КАЛЕКА ТЬМА
МУЗЫКА ГАРМОНИЯ РАДОСТЬ ТВОРЧЕСТВО СВЕТ

Слайд 6

Ребенок появился на свет, и вместе с ним родилось «Темное, неисходное горе». Рождение слепого ребенка — это трагедия и матери, и семьи, и самого ребенка. - Что с ним будет в этом жестоком мире? Как сложится его жизнь? Как вы думаете, от чего это зависит?

Слайд 7

Вопросы к тексту
Итак, что же вы узнали о главном герое повести? Были ли у мальчика друзья? Расскажите о них. Какой эпизод изображен на данной иллюстрации? Как девочка узнала о слепоте Петра? Какой была ее реакция?

Слайд 8

Увлечение музыкой
Кто и как приобщал слепого мальчика к музыке? Расскажите.
Подберите к иллюстрациям фрагменты из текста. Зачитайте.

Слайд 9

Узнай героя повести
Этот мужчина, в свое время известный забияка, уехал в Италию и примкнул к Гарибальди. Оттуда вернулся калекой, “правую ногу ему совсем отрезали, и поэтому он ходил на костыле, а левая рука была повреждена и годилась только на то, чтобы кое-как опираться на палку».
Какую роль в воспитании Петруся сыграл его дядя? Что бы стало с мальчиком без участия дяди?

Слайд 10

Работа в группах
1 группа. Рассказ о семье Ставрученко. 2 группа. Рассказ о встрече с нищими бродячими музыкантами
3 группа. Рассказ о монахах -звонарях.

Слайд 11

«Я хотел, чтобы ты почувствовал чужое горе и перестал носиться   со своим»
Чьи это слова и к кому обращены? Почему дядя так разговаривает с Петрусем? Что он хочет сказать своему племяннику? Что произошло с Петрусем после знакомства с другим миром?

Слайд 12

Композиция повести
Завязка. … Ребенок родился слепой. Развитие действия: влияние окружающих на судьбу мальчика (мама, дядя, Эвелина и др.) Кульминация: смириться и страдать или бросить вызов судьбе? Какое событие? Развязка: … Долгожданное счастье.

Слайд 13

Нравственные уроки повести
Что же помогло Петру обрести счастье? Чему учит повесть? Учит умению сопереживать, быть милосердными к окружающим, человечными, терпимыми к человеческому страданию. Человек должен бороться за свое счастье, преодолевая все трудности