Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Урок литературного чтения в 3 классе
Слайд 3
Раздел №3
Пытаемся понять, почему люди фантазируют
Слайд 4
Проверка домашнего задания
Слайд 6
Тема урока
Татьяна Пономарёва. Автобус
Слайд 7
Задачи урока
Познакомиться…
Узнать…
Развивать..
Слайд 8
Нарисуйте автобус, включив…
Слайд 9
Татьяна Пономарёва
Родилась в Москве 9 октября 1947 года. В детстве мечтала быть балериной. Окончила Литературный институт. Публиковалась в журналах, в том числе и детских “Костер”, “Трамвай”, “Мурзилка”, “Наша школа”, “Веселые картинки”
Слайд 10
Татьяна Пономарёва
Работала медицинской сестрой, воспитателем в детском саду, библиотекарем, редактором… «Думаю - все эти мои работы были по
призванию, обо всех вспоминаю с благодарностью».
Слайд 13
Знакомство + определение жанра произведения
Слайд 14
???????
Назови…
Объясни…
Почему…
Придумай…
Поделись…
Слайд 15
Какой это жанр?
сказка
рассказ
небылица
Слайд 16
Домашнее задание
С. 114-115, выразительное чтение или придумать свою историю про…
Слайд 17
Физминутка
Мы в автобус дружно сели
И в окошко посмотрели.
Наш шофёр педаль нажал
И автобус побежал.
Слайд 18
Цель небылицы
Поразить воображение слушателей необыкновенной выдумкой, тем, чего не бывает
Слайд 19
Цель сказки
Приоткрыть слушателям тайны природных сил и научить общаться с одушевлённым миром природы и волшебным миром
Слайд 20
Цель рассказа
«рассказать» случай из жизни (пусть даже выдуманный!), но так, чтоб раскрыть характеры конкретных людей
Слайд 21
Построение
Подчиняются случаю
Подчиняется
строгим сказочным законам
Рассказ
Сказка
Слайд 22
Прочитай рассказ с заменой …
Спущенная шина
Треснутое стекло
Спутавшаяся шерсть
Маленькая царапина на боку
Голодный
Совершенно пустой
Слайд 23
Прочитай рассказ, заменив слово…
автобус
пёс
Слайд 24
Какой литературный прием использовал автор?
олицетворение
Слайд 25
Итог
Главная героиня (….), и автор (….) – это люди, обладающие …..
и развитым ……………………….., и
что под их взглядом ………..
предметы становятся чудесными, способными на …….
фантазией
воображением
обычные
превращения
Слайд 26
Итог урока
-Чему учит этот рассказ?