Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Его держу за поводок, Хотя он вовсе не щенок. А он сорвался с поводка И улетел под облака.
Отгадайте загадку:
Слайд 2
Изложение
Бумажный
змей
Слайд 3
Прочитайте текст:
Задумал Борис бумажного змея сделать. Лист бумаги
есть. Дощечки выстрогал. Не хватает мочала на хвост и ниток.
А у Сёмы – моток ниток. Ему нужны бумага и мочало.
Тогда бы он своего змея запустил.
Мочало у Пети было. Не хватало ему ниток и бумаги с дощечками.
У всех всё есть, а у каждого чего-нибудь не хватает.
Сидят мальчики, горюют. Борис свой лист к груди прижи-
мает. Сёма свои нитки в кулак зажал. Петя мочало за пазу-
хой прячет.
Другие мальчики в небо змея запустили. Весело он мо-
чальный хвост развевает. Туго нитку натягивает.
Борис, Сёма, Петя тоже могли бы. Только дружить они
не научились.
Слайд 4
Мочало – это лубяная часть коры молодой липы, вымоченная в воде и разделённая на узкие полоски, идущие на изготовление рогож и других изделий.
Что такое мочало?
Слайд 5
Ответь на вопросы.
Какие материалы требовались для того, чтобы сделать
бумажного змея?
Что было у Бориса и чего ему не хватало?
Что было у Сёмы?
Что было у Пети?
Хватало ли у мальчиков материалов для змея?
Как об этом сказано в тексте?
Почему же Борис, Сёма и Петя не смогли запустить змея?
Опишите, как мальчики горевали. Какое слово повто-
ряется при этом?
Как это характеризует мальчиков?
Есть ли у вас чувство жалости по отношению к ним?
(Да, они дружить не умеют)
Слайд 6
Прочитайте текст и перескажите:
Задумал Борис бумажного змея сделать. Лист бумаги
есть. Дощечки выстрогал. Не хватает мочала на хвост и ниток.
А у Сёмы – моток ниток. Ему нужны бумага и мочало.
Тогда бы он своего змея запустил.
Мочало у Пети было. Не хватало ему ниток и бумаги с дощечками.
У всех всё есть, а у каждого чего-нибудь не хватает.
Сидят мальчики, горюют. Борис свой лист к груди прижи-
мает. Сёма свои нитки в кулак зажал. Петя мочало за пазу-
хой прячет.
Другие мальчики в небо змея запустили. Весело он мо-
чальный хвост развевает. Туго нитку натягивает.
Борис, Сёма, Петя тоже могли бы. Только дружить они
не научились.
Слайд 7
Раскройте скобки, объясните
написание слов:
(не)хватало
(за)пазухой
(за)пустили
(не)научились
- не хватало
- за пазухой
- запустили
- не научились
Слайд 8
Объясните написание выделенных букв:
Задумал Борис бумажного змея сделать. Лист бумаги
есть. Дощечки выстрогал. Не хватает мочала на хвост и ниток.
А у Сёмы – моток ниток. Ему нужны бумага и мочало.
Тогда бы он своего змея запустил.
Мочало у Пети было. Не хватало ему ниток и бумаги с дощечками.
У всех всё есть, а у каждого чего-нибудь не хватает.
Сидят мальчики, горюют. Борис свой лист к груди прижи-
мает. Сёма свои нитки в кулак зажал. Петя мочало за пазу-
хой прячет.
Другие мальчики в небо змея запустили. Весело он мо-
чальный хвост развевает. Туго нитку натягивает.
Борис, Сёма, Петя тоже могли бы. Только дружить они
не научились.
Слайд 9
Напиши изложение по плану.
Задумал Борис змея сделать.
Сёма.
Петя.
Мальчики горюют.
Другие ребята запустили змея.
Не научились дружить.
Слова для справок:
мочало
Слайд 10
Материалы:
загадки-http://detkam.e-papa.ru/
фото и рамки Интернет сайты
ББК 74.26
УДК 373.167. 1. 808. 2
Нина Николаевна Максимук
Сборник текстов для изложений. 2-4 классы
Учебно-методическое издание
Москва • «Вако»:2009г. 192с. (стр.132) -
(Мастерская учителя).
Презентацию подготовила
учитель начальных классов
СГОД № 8 города Талгара
Алматинской области
Семёнова Елена Васильевна