Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Национальный костюм
Выполнила преподаватель хореографических дисциплин
Масловская Н.А.
Томск 2017
Слайд 2
Костюм - это гармоничный ансамбль, представляющий собой систему элементов, предназначенных не только защитить человека от воздействий среды, но и выявить его индивидуальность с помощью информационно-эстетических свойств. Костюм несет в себе образ, идею. Он говорит об уровне развития художественного вкуса своего хозяина, его психологии, материальных возможностях и даже о его внутреннем состоянии в определенные моменты.
Слайд 3
Костюм – это одежда в общем или отличительный стиль в одежде, отражающий социальную, национальную, региональную принадлежность человека.
Слайд 4
Национальный костюм отражает индивидуальность народа, нации и характеризует её культуру, является предметом национальной гордости. Национальный костюм – это средство, с помощью которого можно познать тот или иной народ, его образ жизни, быт, культуру.
Слайд 5
Национальный костюм – это элемент культуры, он несет информацию об историческом развитии народа и других сферах жизни людей.
Слайд 6
Исследование костюма (крой, цвет, использование различных тканей и материалов, аксессуаров, драгоценных металлов) дает нам информацию
о природных и климатических условиях,
экономическом и социальном устройстве,
религиозном укладе,
политической организации общества, а так же
о художественном и эстетическом уровне людей.
Слайд 7
Мы можем что-то знать или не знать о той или иной части света, но когда речь заходит о незнакомых странах, то возникают ассоциации, как правило, визуальные.
Слайд 8
речь о Японии, нам сразу приходит в голову кимоно
Слайд 9
клетчатый килт,
если речь идет о Шотландии
Слайд 10
В каких-то странах национальная одежды превратилась в анахронизм: в России можно увидеть костюм лишь в музее или на выступлении фольклорного ансамбля
Слайд 11
А в Индии — это часть повседневной жизни: женщины учатся ходить в сари с раннего возраста.
Слайд 12
Кимоно шьется по одному образцу, не связанному с чьей-то конкретной фигурой и ее особенностями. Варьируется только длина. Силуэт подчеркивает лишь талию и плечи. В комплекте с ними носят тапочки дзори, похожие на современные шлепанцы-вьетнамки на небольшой платформе.
Правда, сделаны они из дерева, что сильно деформирует стопу. Их по-прежнему носят во время отдыха или летом, когда нет дождей.
Национальный костюм Японии
Слайд 13
В многотысячной уличной толпе Токио все еще можно встретить женщин, одетых в кимоно. Хотя и Японцы в последнее время сетуют на то, что национальный костюм постепенно уходит в небытие. Но лишь из-за того, что такая одежда сковывает движение, спешить в ней не получится.
Если вам посчастливиться попасть в Японию, вы поразитесь тому, как жители преданы к одежде своей страны.
Слайд 14
Шотландская клетка – тартан — это не просто клетка. Ширина пересекающихся полос и их цвет расскажет об определенном клане, населяющую ту или иную местность. Соблюдение этой традиции важно для шотландского народа.
Мужские килты и женские юбки шьются из тартана определенной расцветки, соответствующие их клану.
Национальный костюм Шотландии
Слайд 15
В настоящее время в Шотландии редко встретишь кого-то в национальном костюме, часто это дело особых случаев: национальных праздников, фестивалей, свадеб, футбольных матчей, встречи шотландской диаспоры в других странах и так далее.
Слайд 16
Бутан — это единственная страна в мире, где местное население обязано носить национальную одежду. Национальный костюм носят все, без него не пустят ни в одно государственное учреждение или другое приличное место, это нарушение общественного этикета.
Национальный костюм Бутана
король и королева Бутана
Слайд 17
Национальный костюм представляет собой подпоясанный халат — гхо. Дополнительно к нему одевают специальный шарф. У простолюдин он белый, у короля — желтый. Кто-то снимает верхнюю часть халата, когда на улице жарко или поддевают брюки, или спортивные трико, когда холодно.
Слайд 18
Это многонациональная страна. Здесь говорят на 447 языках и 2000 тысячах диалектов. Поэтому особенности национального костюма разнятся в зависимости от штата. Национальная одежда – сари, дхоти и шервани популярны и сегодня. Даже влияние европейского ширпотреба, его дешевизна и практичность не смогли снизить этой популярности.
Одежда в Индии
Слайд 19
Сари — это широкая полоска ткани, обычно 5-10 метров, которая драпируется вокруг тела женщины специальным образом. Как правило, ткань обматывают несколько раз вокруг талии, а оставшийся «хвостик» перебрасывают через плечо, оголяя живот.
Искусству драпировки и грациозной носки сари девочки-индианки обучаются с 10-12 лет.
.
Слайд 20
Сальвар-камиз — еще одно популярное одеяние у индианок. Этот красивый, практичный наряд популярен до сих пор, немного упростив свой внешний вид. Сальвар — шелковые шаровары, камиз — туника, доходящая до середины бедра
Слайд 21
Мужчины из рабочих каст носят дхоти — искусно задрапированная набедренная повязка.
Слайд 22
Мужчины побогаче предпочитают шервани - длинный, расшитый сюртук - в сочетании с шароварами и тюрбаном
Слайд 23
Основой национального костюма перуанцев является пончо. Оно удобное и простое, долго держит тело в тепле. Изготавливаются из пряжи альпака. Одежда получается очень легкой, теплой и потрясающе ноской. Узор на пончо — это не просто украшение, а особая примета, которая расскажет к какой деревне или общине относится перуанец. По краям пончо украшается бахромой. В женском костюме обязательна шляпа с вогнутыми полями.
Национальный костюм Перу
Слайд 24
Этой южноамериканской стране больше половины населения ходят в национальной одежде. Инициатором возрождения традиционного костюма стал нынешний президент Эво Моралес. По происхождению он индеец народности аймара.
Обязательные элементы женского костюма аймара — многослойная юбка, белая блузка, массивная шаль и шляпа котелок (подобные носили английские джентльмены начала прошлого века).
Боливийские национальные костюмы
Слайд 25
История про то, как шляпа-котелок стала неотъемлемой частью женского костюма, заслуживает целой книги. Но если вкратце, то в начале 20-х годов прошлого века предприимчивый торговец привез большую партию мужских котелков. Но товар спросом не пользовался. Чтобы как-то избавиться от партии хотя бы в ноль, бизнесмен внушил местным женщинам, что шляпы приносят плодородие. Такая реклама стала действенной, с тех пор шляпа стала основой костюма. Образ дополняется украшениями из золота и серебра, массивными брошами из бисера и серьгами.
Слайд 26
Одежда на Руси была свободной, длинной и необычайно красивой. Самой нарядной считалась одежда из красной ткани.
Русская национальная костюм
Слайд 27
Учёные считают, что русский национальный костюм стал складываться примерно в XII веке.
Его носили и крестьяне, и бояре, и цари вплоть до XVIII века, пока по указу Петра I не произошла принудительная смена русского костюма на костюм европейский.
Слайд 28
С тех пор русский национальный костюм сохранился только в крестьянском слое. Только крестьянам было разрешено ношение национального костюма. Указом Петра I было запрещено производить и продавать русское платье, за это были предусмотрены штрафы и даже лишение имущества. Со всех, въезжающих в город в русской одежде и бороде брали пошлину: 40 копеек с пешего и 2 рубля с конного.
Слайд 29
Традиционный комплекс одежды, обуви и аксессуаров сложившийся на протяжении веков, использовался русскими и в повседневном, и в праздничном обиходе.
Наш народ издавна считался народом-земледельцем, и это, безусловно, повлияло и на особенности национального костюма: его орнамент, покрой, детали.
Слайд 30
Русский костюм имеет заметные особенности в зависимости от
региона,
пола – мужской, женский,
назначения – праздничный, свадебный, повседневный,
возраста – детский, девичий, замужней женщины, старухи.
При общем сходстве в покрое и в приёмах украшения русский костюм имел свои особенности. На севере России крестьяне носили одежду, существенно отличавшуюся от крестьян южных районов. В центральной России носили костюм близкий по характеру к северному, однако, в некоторых отдельных местностях можно было увидеть костюм с чертами южнорусской одежды.
Слайд 31
Праздничная одежда, север России
Слайд 32
Женская праздничная одежда Рязанской и Воронежской губерний
Слайд 33
Женская праздничная одежда, Тамбовской и Курской губернии
Слайд 34
Одежда накидная и распашная. Накидную одежду надевали через голову, распашная имела разрез сверху донизу и застёгивалась встык на крючки или на пуговицы.
Отличительная особенность русского национального костюма — большое количество верхней одежды.
Слайд 37
Изучая национальный костюм, мы сохраняем традиции, наследуем культуру своего народа.
В словаре В. И. Даля наследие определяется как «имущество, переходящее по смерти одного владельца к иному, по родству, завещанию или закону». Если обратиться к историко-культурному толкованию этого понятия, то в русском языке оно явно несет значение «оставление следа», «нахождение следа», «движение по следу», «наступание на след», «след предков». То, что оставляет свой след на долгие годы, как правило, отличается особой ценностью – эстетической, этической, художественной, духовной.
Сохранить традиционную культуру народа – значит сохранить себя.