Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 3
«Природа и люди Древней Индии»
Тема урока:
Слайд 4
Цели:
1.Образовательная: формирование представлений о природно-климатических условий и занятий Древней Индии, формирование навыков самостоятельной деятельности.
2.Развивающая: формирование направленности учащихся на применение полученных знаний и умений в конкретной учебной деятельности.
3.Предметно-практическая: ввести учащихся в ситуацию познавательного выбора.
4. Воспитательная: воспитание уважения к людям, независимо от того в какой эпохи они жили.
Слайд 5
«Страна между горами и океаном»
Слайд 7
Вопросы к документу:
Когда зародилась земледелие в долине Инда?
Каковы были последствия развития земледелия?
Где еще возникали цивилизации около рек?
Слайд 8
1.Земледелие зародилось в 9-7 тыс.до.н.э.
ответы
2.Появились более совершенные орудия труда, произошло разделение труда.
3. Египет, Междуречье
Слайд 9
«Большая часть земель орошается и потому приносит урожай два раза в год.. В Индии произрастает много проса, много различных бобов, а также рис… Третий разряд (жителей) составляют пастухи и овчары и вообще все пастухи, которые не живут ни в деревне , ни в городе, а ведут кочевую жизнь… Четвёртый разряд составляют ремесленники. Одни из них делают оружие, другие различные предметы, полезные для земледелия и других занятий».
Слайд 10
1. Произрастали просо, бобы, рис.
ответы
2. Жители занимались скотоводством, ремеслом.
Слайд 13
Первые поселения:
3 тыс. до н.э.-возникновения первых поселений;
3 век до н.э.- образование единого государства в Индии царем Ашоки;
Слайд 14
Боги Древней Индии.
Слайд 15
Корова-священное животное в Индии.
Слайд 16
Закрепление. Тест
1) Индия располагается:
А) на юге Азии
Б) на севере Азии
В) в Африке
Слайд 17
2)Крупнейшими реками Индии являются:
А)Ефрат и Тигр
Б)Инд и Ганг
В) Хуанхе и Янцзы
Слайд 18
3) Объединение индийских царств единое государство произошло
А) в 3 в.до.н.э. под властью Хаммурапи
Б) в 3 в. до.н.э. под власть Ашоки
В) в 5 в. до.н.э. под властью Ашоки
Слайд 19
4)Границы Индии на севере в древности доходили до:
А) Гималаев
Б) первого порога Нила
В) Индийского океана
Слайд 20
5)Какие слова и словосочетания относятся к истории Индии?
А) алфавит
Б)сахар
В)Дарий Первый
Г) хлопковые ткани
Слайд 21
Рефлексия
Что узнали нового об Индии?
Что понравилось, а что не понравилось вам на уроке?
Слайд 22
Домашнее задание:
Творческое задание: написать письмо от лица человека, который путешествовал по Древней Индии, используя полученные знания и параграф №20.