Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Синтаксическая разминка.
1. Какой второстепенный член может быть прямым и косвенным?
2. Какими бывают определения?
3.Особый вид определения, выраженный существительным.
4.Главный член предложения, отвечающий на вопрос “что есть такое?”
5.Член предложения, отвечающий на вопрос “чей?”
6.Член предложения, отвечающий на вопрос «каков предмет.?»
Слайд 2
Над скоше(н,нн)ой травой (из)редк(а,)о перелетают белые бабочки.
Слайд 3
Обстоятельство и его виды
Слайд 4
1.Звонко кукушка вдали куковала.
2. Она изменилась до неузнаваемости.
3.Он работал не покладая рук.
4. Бегут, играя на солнце, шумные ручьи.
5. Я приехал повидать тебя.
6. И звуки полетят, красуясь и играя.
Слайд 5
Найдите предложение, в котором есть обстоятельства причины:
1.Мы очень устали.
2.Кругом кричали коростели.
3.Вчера я приехал в Тамбов.
4.От радости девочка запрыгала на месте.
Слайд 6
Найдите предложение, в котором есть обстоятельства условия:
1.До рассвета мы шепотом беседуем про орлов.
2.Звонкий месяц выйдет скоро погулять по крышам хат.
3.При сильной засухе урожай может погибнуть.
4.Стера вниз обрушилась.
Слайд 7
Найдите предложение, в котором есть обстоятельства цели:
1.Душно стало в доме, и я вышел на воздух освежиться.
2.Громадные тучи нависли широко над морем.
3.Сенокос запоздал из-за дождей.
4.От мороза побелели деревья, лошади, бороды.
Слайд 8
Добежал медведь до леса, едва дышит. А тут девушки пришли по грибы (цель). Выскочил медведь на поляну, девушки завизжали и так грохнули палками по бидону, что медведь упал. Он ткнулся мордой в сухую траву и затих. Вскоре девушки убежали. Медведь стонал-стонал, а потом съел какой-то гриб, отдышался, вытер лапами пот и пополз на брюхе в своё логово.
Слайд 9
1. Какой второстепенный член предложения обозначает, при каких обстоятельствах и как происходит действие?
а) определение б) дополнение в)обстоятельство г) подлежащее
Слайд 10
2. В каком из вариантов ответа правильно указано обстоятельство в предложении: «К твёрдым убеждениям нужно относиться с уважением»?
а) к убеждениям б) нужно в) относиться г) с уважением
Слайд 11
3. Определите вид однородных обстоятельств от жары и духоты по значению в предложении: «От жары и духоты книзу клонятся цветы»
а) место б) время в) образ действия г) причина
Слайд 12
4. Определите вид обстоятельства напиться по значению в предложении: «Ягнёнок в жаркий день пришёл воды напиться»:
а) цель б) время в) образ действия г) причина
Слайд 13
5.Определите вид обстоятельства спокойно по значению в предложении Люди работали спокойно.
а) место б) время в) образ действия г) причина