Презентация - Человек и человечность

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Человек и человечность
Распечатать
  • Уникальность: 98%
  • Слайдов: 24
  • Просмотров: 6556
  • Скачиваний: 3201
  • Размер: 2.08 MB
  • Класс: 6
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Человек и человечность, слайд 1
ЧЕЛОВЕК и ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ
6 класс

Слайд 2

Человек и человечность, слайд 2
1) Живи так, как тебе хочется. 2) Живи так, чтобы другим рядом с тобой было хорошо. 3) Живи так, чтобы не навредить другим. 4) Живи так, чтобы приносить пользу окружающему миру. 5) Живи так, как тебе нравится, лишь бы никто не мешал.
Вспомнить фрагмент рассказа В.Вересаева «Легенда» (стр.101). Какое правило (принцип) отражает отношение к окружающей жизни, выраженное в данном рассказе?

Слайд 3

Человек и человечность, слайд 3
Как вы думаете, над чем плакали Дед и Баба в сказке?

Слайд 4

Человек и человечность, слайд 4
Придумать диалог от имени этих двух персонажей.
В.М.Максимов. «Всё в прошлом». 1889 г.

Слайд 5

Человек и человечность, слайд 5
«Чем больше человек даёт людям и меньше требует себе , тем он лучше; чем меньше даёт другим и больше себе требует, тем он хуже» Л.Н.Толстой. 
Забота и внимание к старикам

Слайд 6

Человек и человечность, слайд 6
«Мы навсегда в ответе за тех, кого приручили…» Антуан де Сент-Экзюпери
Любовь к животным
Следует ли кормить бездомных животных?

Слайд 7

Человек и человечность, слайд 7
Беречь окружающий мир

Слайд 8

Человек и человечность, слайд 8
«Чем больше человек даёт людям и меньше требует себе ,тем он лучше; чем меньше даёт другим и больше себе требует, тем он хуже» Л.Н.Толстой. 
«Быть человеком – это чувствовать свою ответственность. Чувствовать стыд перед нищетой… Гордиться каждой победой, одер-жанной товарищами. Сознавать, что , кладя свой кирпич, и ты помогаешь строить мир». Антуан де Сент- Экзюпери
Как вы думаете, эти слова двух известных людей помогают нам ответить на вопросы: - «Зачем человек рождается и живёт?», - «Какая ответственность лежит на человеке?»

Слайд 9

Человек и человечность, слайд 9
Верны ли следующие суждения о гуманизме? А. Гуманизм – это признание человека высшей ценностью. Б. Гуманизм подразумевает ограничение свободного творчества человека.

Слайд 10

Человек и человечность, слайд 10
Верны ли следующие суждения? А. В морали отражены оценки поведения человека с позиции добра и зла. Б. Действие морали не распространяется на экономику и политику.

Слайд 11

Человек и человечность, слайд 11
«Относись к другим людям так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе», - один из принципов 1) Искусства 3) Права 2) Науки 4) Морали

Слайд 12

Человек и человечность, слайд 12
Принцип: «Будь честным в любой ситуации», - относится к сфере 1) Права 3) Религии 2) Морали 4) Познания

Слайд 13

Человек и человечность, слайд 13
Нормы оценки поведения человека, группы и общества в целом с позиции добра и зла находят отражение в 1) Деятельности 3) Морали 2) Познания 4) Права

Слайд 14

Человек и человечность, слайд 14
Ответственность человека за свои деяния включается в понятие:
1) смелость 3) образованность 2) гуманизм 4) трудолюбие
Историческая эпоха, в которую гуманизм оформился как течение общественной мысли:
1) Античность 3) варварство 2) Реформация 4) Возрождение

Слайд 15

Человек и человечность, слайд 15
Показателем гуманизма и справедливости общества является:
1) уровень экономического развития 2) уровень образования 3) уровень отношения к слабым и больным 4) уровень развития науки

Слайд 16

Человек и человечность, слайд 16
Что является показателем человечности общества?
1) умение создавать выдающиеся произведения искусства 2) отношение к старым людям 3) соблюдение законов 4) знание норм морали

Слайд 17

Человек и человечность, слайд 17
Главной ценностью гуманизм провозглашает:
1) природу 3) общество 2) человека 4) государство
Гуманные нормы поведения совпадают с нормами:
1) морали 3) права 2) закона 4) этикета

Слайд 18

Человек и человечность, слайд 18
Верны ли следующие суждения?
А. В нравственных заповедях сама человеческая жизнь рассматривается как ценность. Б. В нравственных заповедях отражены общечеловеческие ценности.

Слайд 19

Человек и человечность, слайд 19
Верны ли следующие суждения?
А. Пожилой человек отличается от других большим запасом знаний и опыта, как житейского, так и трудового. Б. Пожилой человек отличается от других возможностью заниматься собой, не задумываясь о других.

Слайд 20

Человек и человечность, слайд 20
Верны ли суждения о гуманизме?
А. Гуманизм не только определённое отношение к миру, человеку, но и определённое правило поведения. Б. Гуманизм провозглашает своей главной ценностью человеческую жизнь.

Слайд 21

Человек и человечность, слайд 21
Верны ли суждения о старшем поколении?
А. Старшее поколение – бесценный источник знаний и жизненного опыта. Б. Старшее поколение нуждается в помощи и защите.

Слайд 22

Человек и человечность, слайд 22
Какие суждения указывают человеку на гуманные нормы поведения?
1) необходимость трудиться, а не жить за чужой счёт. 2) стремление скрыться от проблем за спинами своих товарищей. 3) выдвигать на первый план свои материальные проблемы. 4) воспитывать в себе скромность, тактичность, порядочность. 5) забыть о нравственных нормах для достижения цели.

Слайд 23

Человек и человечность, слайд 23
Найти положения, характеризующие понятие «гуманизм»
1) человеколюбие 2) благо человека – критерий оценки справедливости 3) учение, возникшее в эпоху Возрождения 4) индивидуализм 5) отсутствие нравственных ценностей

Слайд 24

Человек и человечность, слайд 24
Спасибо за правильные ответы!
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.