Презентация - Структура контрольной работы по теме «Сложноподчиненные предложения в русском языке» (9 класс)

На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Структура контрольной работы по теме «Сложноподчиненные предложения в русском языке» (9 класс) Формулировки заданий и образцы выполнения

Слайд 2

ЗАДАНИЕ 1. ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОДНИМ ПРИДАТОЧНЫМ Подчеркните грамматические основы. Выделите границы между простыми предложениями в составе сложного. Расставьте знаки препинания. Выделите средства связи, определите, союз это или союзное слово. Задайте вопрос от главного предложения к придаточному и определите тип придаточного.
Его сегодня опять не было хотя родители обещали его привести.

Слайд 3

ЗАДАНИЕ 1. ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОДНИМ ПРИДАТОЧНЫМ Подчеркните грамматические основы. Выделите границы между простыми предложениями в составе сложного. Расставьте знаки препинания. Выделите средства связи, определите, союз это или союзное слово. Задайте вопрос от главного предложения к придаточному и определите тип придаточного.
Несмотря на что?
[Его сегодня опять не было], (хотя родители обещали его привести). (Уступки)

Слайд 4

ЗАДАНИЕ 1. ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОДНИМ ПРИДАТОЧНЫМ Подчеркните грамматические основы. Выделите границы между простыми предложениями в составе сложного. Расставьте знаки препинания. Выделите средства связи, определите, союз это или союзное слово. Задайте вопрос от главного предложения к придаточному и определите тип придаточного.
В то время как все спали я уже сидел в классе.

Слайд 5

ЗАДАНИЕ 1. ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОДНИМ ПРИДАТОЧНЫМ Подчеркните грамматические основы. Выделите границы между простыми предложениями в составе сложного. Расставьте знаки препинания. Выделите средства связи, определите, союз это или союзное слово. Задайте вопрос от главного предложения к придаточному и определите тип придаточного.
Когда?
(В то время как все спали), [я уже сидел в классе]. (Времени)

Слайд 6

ЗАДАНИЕ 1. ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОДНИМ ПРИДАТОЧНЫМ Подчеркните грамматические основы. Выделите границы между простыми предложениями в составе сложного. Расставьте знаки препинания. Выделите средства связи, определите, союз это или союзное слово. Задайте вопрос от главного предложения к придаточному и определите тип придаточного.
Девушка которая до этого улыбалась вдруг помрачнела.

Слайд 7

ЗАДАНИЕ 1. ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОДНИМ ПРИДАТОЧНЫМ Подчеркните грамматические основы. Выделите границы между простыми предложениями в составе сложного. Расставьте знаки препинания. Выделите средства связи, определите, союз это или союзное слово. Задайте вопрос от главного предложения к придаточному и определите тип придаточного.
Какая?
[Девушка, (которая до этого улыбалась), вдруг помрачнела]. (Определительное)

Слайд 8

В задании 1 будет 7 предложений, и его достаточно на тройку. На четверку будет достаточно первого задания и еще какого-то одного. На пятерку должны быть сделаны все три задания.

Слайд 9

ЗАДАНИЕ 2. РАЗНЫЕ ТИПЫ ПРИДАТОЧНЫХ Придумайте и запишите сложноподчиненные предложения на определенную тему с придаточными определенного типа. В задании будет работа с тремя разными типами придаточных.

Слайд 10

ЗАДАНИЕ 3. ПРЕДЛОЖЕНИЕ С НЕСКОЛЬКИМИ ПРИДАТОЧНЫМИ Выделите границы между простыми предложениями в составе сложного. Расставьте знаки препинания. Составьте вертикальную схему предложения. Определите тип соподчинения.
Смотритель осведомился куда надобно было ему ехать и объявил что лошади из Кистеневки ожидают уже четвертые сутки.

Слайд 11

ЗАДАНИЕ 3. ПРЕДЛОЖЕНИЕ С НЕСКОЛЬКИМИ ПРИДАТОЧНЫМИ Выделите границы между простыми предложениями в составе сложного. Расставьте знаки препинания. Составьте вертикальную схему предложения. Определите тип соподчинения.
[Смотритель осведомился, (куда надобно было ему ехать), и объявил], (что лошади из Кистеневки ожидают уже четвертые сутки).

Слайд 12

ЗАДАНИЕ 3. ПРЕДЛОЖЕНИЕ С НЕСКОЛЬКИМИ ПРИДАТОЧНЫМИ Выделите границы между простыми предложениями в составе сложного. Расставьте знаки препинания. Составьте вертикальную схему предложения. Определите тип соподчинения.
За стеной был слышен шум и говор которые вдруг сделались ясными и звонкими когда открылась дверь и вышел лакей с полным подносом посуды.

Слайд 13

ЗАДАНИЕ 3. ПРЕДЛОЖЕНИЕ С НЕСКОЛЬКИМИ ПРИДАТОЧНЫМИ Выделите границы между простыми предложениями в составе сложного. Расставьте знаки препинания. Составьте вертикальную схему предложения. Определите тип соподчинения.
[За стеной был слышен шум и говор], (которые вдруг сделались ясными и звонкими), (когда в открытую дверь вышел лакей с полным подносом посуды).

Слайд 14


УДАЧИ! :)