Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Структура контрольной работы по теме «Сложноподчиненные предложения в русском языке» (9 класс)
Формулировки заданий и образцы выполнения
Слайд 2
ЗАДАНИЕ 1. ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОДНИМ ПРИДАТОЧНЫМ
Подчеркните грамматические основы.
Выделите границы между простыми предложениями в составе сложного.
Расставьте знаки препинания.
Выделите средства связи, определите, союз это или союзное слово.
Задайте вопрос от главного предложения к придаточному и определите тип придаточного.
Его сегодня опять не было хотя родители обещали его привести.
Слайд 3
ЗАДАНИЕ 1. ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОДНИМ ПРИДАТОЧНЫМ
Подчеркните грамматические основы.
Выделите границы между простыми предложениями в составе сложного.
Расставьте знаки препинания.
Выделите средства связи, определите, союз это или союзное слово.
Задайте вопрос от главного предложения к придаточному и определите тип придаточного.
Несмотря на что?
[Его сегодня опять не было], (хотя родители обещали его привести). (Уступки)
Слайд 4
ЗАДАНИЕ 1. ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОДНИМ ПРИДАТОЧНЫМ
Подчеркните грамматические основы.
Выделите границы между простыми предложениями в составе сложного.
Расставьте знаки препинания.
Выделите средства связи, определите, союз это или союзное слово.
Задайте вопрос от главного предложения к придаточному и определите тип придаточного.
В то время как все спали я уже сидел в классе.
Слайд 5
ЗАДАНИЕ 1. ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОДНИМ ПРИДАТОЧНЫМ
Подчеркните грамматические основы.
Выделите границы между простыми предложениями в составе сложного.
Расставьте знаки препинания.
Выделите средства связи, определите, союз это или союзное слово.
Задайте вопрос от главного предложения к придаточному и определите тип придаточного.
Когда?
(В то время как все спали), [я уже сидел в классе]. (Времени)
Слайд 6
ЗАДАНИЕ 1. ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОДНИМ ПРИДАТОЧНЫМ
Подчеркните грамматические основы.
Выделите границы между простыми предложениями в составе сложного.
Расставьте знаки препинания.
Выделите средства связи, определите, союз это или союзное слово.
Задайте вопрос от главного предложения к придаточному и определите тип придаточного.
Девушка которая до этого улыбалась вдруг помрачнела.
Слайд 7
ЗАДАНИЕ 1. ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОДНИМ ПРИДАТОЧНЫМ
Подчеркните грамматические основы.
Выделите границы между простыми предложениями в составе сложного.
Расставьте знаки препинания.
Выделите средства связи, определите, союз это или союзное слово.
Задайте вопрос от главного предложения к придаточному и определите тип придаточного.
Какая?
[Девушка, (которая до этого улыбалась), вдруг помрачнела]. (Определительное)
Слайд 8
В задании 1 будет 7 предложений, и его достаточно на тройку.
На четверку будет достаточно первого задания и еще какого-то одного.
На пятерку должны быть сделаны все три задания.
Слайд 9
ЗАДАНИЕ 2. РАЗНЫЕ ТИПЫ ПРИДАТОЧНЫХ
Придумайте и запишите сложноподчиненные предложения на определенную тему с придаточными определенного типа.
В задании будет работа с тремя разными типами придаточных.
Слайд 10
ЗАДАНИЕ 3. ПРЕДЛОЖЕНИЕ С НЕСКОЛЬКИМИ ПРИДАТОЧНЫМИ
Выделите границы между простыми предложениями в составе сложного.
Расставьте знаки препинания.
Составьте вертикальную схему предложения.
Определите тип соподчинения.
Смотритель осведомился куда надобно было ему ехать и объявил что лошади из Кистеневки ожидают уже четвертые сутки.
Слайд 11
ЗАДАНИЕ 3. ПРЕДЛОЖЕНИЕ С НЕСКОЛЬКИМИ ПРИДАТОЧНЫМИ
Выделите границы между простыми предложениями в составе сложного.
Расставьте знаки препинания.
Составьте вертикальную схему предложения.
Определите тип соподчинения.
[Смотритель осведомился, (куда надобно было ему ехать), и объявил], (что лошади из Кистеневки ожидают уже четвертые сутки).
Слайд 12
ЗАДАНИЕ 3. ПРЕДЛОЖЕНИЕ С НЕСКОЛЬКИМИ ПРИДАТОЧНЫМИ
Выделите границы между простыми предложениями в составе сложного.
Расставьте знаки препинания.
Составьте вертикальную схему предложения.
Определите тип соподчинения.
За стеной был слышен шум и говор которые вдруг сделались ясными и звонкими когда открылась дверь и вышел лакей с полным подносом посуды.
Слайд 13
ЗАДАНИЕ 3. ПРЕДЛОЖЕНИЕ С НЕСКОЛЬКИМИ ПРИДАТОЧНЫМИ
Выделите границы между простыми предложениями в составе сложного.
Расставьте знаки препинания.
Составьте вертикальную схему предложения.
Определите тип соподчинения.
[За стеной был слышен шум и говор], (которые вдруг сделались ясными и звонкими), (когда в открытую дверь вышел лакей с полным подносом посуды).