Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Оружие победы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №6
Автозаводского района г. Нижнего Новгорода
Предмет: физика
Раздел: физика и техника
Выполнила: Цыганова Валерия Павловна,
ученица 10 «А»
Руководитель: Малофеева Вера Владимировна, учитель физики
Слайд 2
В годы Великой Отечественной войны предприятие Газ было целиком переориентировано на выпуск военной техники.
Слайд 3
В начальный период войны в кратчайшие сроки был освоен выпуск легкового армейского автомобиля повышенной проходимости ГАЗ-64. ГАЗ-64 — советский военный полноприводный автомобиль с упрощённым открытым кузовом, имевшим вырезы вместо дверей.
Слайд 4
ГАЗ-64 предназначался для использования в качестве командирского автомобиля и лёгкого артиллерийского тягача, но в армии фактически использовался и как транспортное средство пехоты.
Автомобиль получил красноармейские прозвища «козлик»
и «Иван-виллис».
Слайд 5
Разработка ГАЗ-64 происходила под руководством ведущего конструктора В. А. Грачёва в рекордно короткие сроки: 51 сутки — с 3 февраля по 25 марта 1941 года, что во многом объяснялось широкой унификацией джипа с серийно выпускавшимися в то время на ГАЗе.
Слайд 6
Т-60 — советский лёгкий танк периода Второй мировой войны. Разработан в августе 1941 года на московском заводе № 37 под руководством Н. А. Астрова, ведущего разработчика всей отечественной линейки лёгких танков того периода. В сентябре того же года Т-60 был принят на вооружение Рабоче-Крестьянской Красной армии.
Слайд 7
Производство Т-60 продолжалось до февраля 1943 года. Всего было выпущено 5920 лёгких танков Т-60, которые приняли активное участие в боях Великой Отечественной войны в 1941—1943 годах. Небольшое число уцелевших в боях Т-60 использовалось как танки-разведчики, тягачи, учебные машины вплоть до конца войны.
Слайд 8
Той же весной на производство встал БА-64 — советский лёгкий бронеавтомобиль периода Второй мировой войны.
Он стал первым советским серийным полноприводным бронеавтомобилем. Всего в ходе серийного производства БА-64,
с апреля 1942 по начало 1946 года, было выпущено 9110 бронеавтомобилей этого типа.
Слайд 9
БА-64 активно использовались советскими войсками с лета 1942 года и вплоть до конца войны, преимущественно в роли разведывательных машин, для непосредственной поддержки пехоты.
В послевоенные годы
БА-64 использовались в основном в качестве учебно-боевых машин.
Слайд 10
Т-70 — советский лёгкий танк. Разработан в октябре — ноябре 1941 года на Горьковском автомобильном заводе под руководством
Н. А. Астрова.
В январе 1942 года Т-70 был принят на вооружение Рабоче-крестьянской Красной армии и серийно выпускался на нескольких машиностроительных заводах.
Слайд 11
Начиная с лета 1942 года, лёгкие танки Т-70 приняли активное участие в боях. Апогеем их боевой службы стала Курская битва, после чего они стали исчезать из частей Красной армии. По количеству выпущенных машин Т-70 стал вторым по численности типом танков в Красной армии 1941—1945 гг.
Слайд 12
СУ-76 — советская лёгкая самоходно-артиллерийская установка, является полуоткрытой САУ,
с задним расположение боевого отделения. Предназначалась для огневой поддержки пехоты в роли лёгкого штурмового орудия и противотанковой САУ.
Слайд 13
В создании САУ приняли участие коллективы завода №38 под руководством Н. А. Попова и ГАЗ под руководством Н. А. Астрова. Су-76 стала самой массовой боевой бронированной машиной в Красной Армии.
Слайд 14
ГАЗ-67 и ГАЗ-67Б — советские военные полноприводные легковые автомобили. Представляли собой дальнейшую модернизацию модели ГАЗ-64, созданную под руководством ведущего конструктора В. А. Грачёва на базе агрегатов ГАЗ-М1. ГАЗ-67Б использовался как штабной и разведывательный автомобиль, перевозчик пехоты и раненых, лёгкий артиллерийский тягач.
Слайд 15
М-1 («Эмка») — советский легковой автомобиль, серийно производившийся на Горьковском автомобильном заводе с 1936 по 1943 год.
Автомобиль стал одним из символов своей эпохи, так как являлся одной из наиболее распространённых моделей легковых автомобилей в стране. Всего было изготовлено 62 888 экземпляров.
Слайд 16
ГАЗ-ААА — советский грузовой автомобиль повышенной проходимости. Представлял собой реализацию концепции создания «шестиколёсного» автомобиля повышенной проходимости за счёт увеличения числа ведущих мостов до двух, таким образом, колёсная формула автомобиля из 4×2 была превращена в 6×4.
Слайд 17
ГАЗ-61 — семейство советских легких автомобилей повышенной проходимости с приводом на все колёса. Модификация ГАЗ-61-73 — первый в мире полноприводный легковой автомобиль с закрытым кузовом седан.
Во время ВОВ ГАЗ-61-73 использовался в качестве штабного автомобиля для высшего командного состава РККА.
Слайд 18
БА-20 — советский лёгкий бронеавтомобиль 1930-х годов. Создан в 1936 году на шасси легкового автомобиля ГАЗ-М1. Серийно производился с 1936 по 1942 год, всего было выпущено 2114 бронеавтомобилей этого типа, в различных вариантах, в том числе бронедрезины (БА-20ЖД). БА-20 использовался Красной Армией на начальном этапе ВОВ.
Слайд 19
За годы ВОВ было выпущено:
автомобилей – 176 221 шт. ( включая сборку из ленд-лизовских комплектов грузовиков Ford GT и Chevrolet G7107);
танков – около 12 000 шт.;
самоходных установок –9 133 шт.;
миномётов – 24 000 шт.;
автомобильных моторов – 232 000 шт.;
снарядов для ракетной установки
«Катюша» - 30 000 шт.
Слайд 20
Выдающимися конструкторами – новаторами в создании боевой техники показали себя:
А. А. Липгарт
В. А. Дедков
Слайд 21
А. М. Кригер
Ю. Н. Сорочкин
Слайд 22
В. К. Рубцов
Л. В. Косткин
Слайд 23
Никола́й Алекса́ндрович А́стров (28.04.1906 — 4.04 1992) — советский инженер-конструктор бронетанковой техники.
На военной службе с 1945 года, инженер-полковник .
В 1941—1943 годах в должности заместителя главного конструктора Горьковского автозавода по спецпроизводству, руководил созданием лёгких танков Т-30,
Т-60 (1941), Т-70 (1942), Т-80 (1943), самоходной установки СУ-76М (на базе танка Т-70).
Слайд 24
ГРАЧЕВ Виталий Андреевич (23.01.1903, Томск
24.12.1978, Москва), выдающийся советский конструктор автомобилей высокой проходимости, создавший около 90 образцов колесных машин, дважды лауреат Сталинской премии.
В конце 1931 В.А. Грачев был направлен по мобилизации на строившийся Нижегородский автозавод (с 1932 Горьковский автозавод - "ГАЗ").
Слайд 25
Правительством СССР был высоко оценён труд автозаводцев в годы войны.
Слайд 26
Завод был награждён орденами:
Ленина
Слайд 28
Отечественной
войны I степени