Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Скульптура и архитектура эпохи модерна
Работу выполнила студентка 3 курса
Фрфид группы 320971
Лаврентьева Ксения
Слайд 2
Модерн возник в конце XIX века в частной жилой архитектуре в Европе. Его называли стилем индивидуальностей. На рубеже столетий, с появлением новых технологий строительства, архитекторы получили куда более полную свободу творческого самовыражения, а также возможность воплощать в реальность самые смелые и эксцентричные пожелания заказчиков. Ими чаще всего становились купцы, предприниматели, меценаты и деятели искусства.
Слайд 3
Изначально модерн задумывался, как стиль для богатых частных усадеб, особняков и вилл. Однако наряду с упрощением использовавшихся в раннем модерне приемов, его все чаще применяли при строительстве общественных зданий и доходных домов. Но и столетие назад, и сегодня русский модерн — признак роскоши и достатка. В минувшем веке над заказами состоятельных людей, тяготевших к эффектным решениям в архитектуре, трудились известные мастера.
Слайд 4
Архитектура эпохи модерна в России
На территории России стиль модерн вобрал в себя приемы, которые были присущи архитектуре Древней Руси, а потом соединил их с европейскими чертами. Это стиль получил название «псевдорусский». Крыши зданий высокие, шатровые или двускатные. Окна прямоугольной формы или полуциркульные. Часто их украшают резными наличниками или висячей гирькой. Особенностью дверей является козырек на консолях, также их украшают сенью с колоннами. Линии строгие, с плавными бочкообразными изгибами.
Слайд 5
Это направление характеризуется свободным варьированием древнерусскими приемами архитектуры, тесно сплетенными с европейскими чертами модерна. Среди русских архитекторов, творивших в русском или, как его стали позже называть, «псевдорусском» стиле, выделяется Иван Ропет.
Слайд 6
СЕВЕРНЫЙ русский МОДЕРН
Главным отличительным признаком русского «северного» модерна стало сочетание разных фактур в рамках одного контекста. Здесь сооружения в стиле модерн практически повсеместно носят классический вид. Как правило, в Петербурге строились дома с несколькими различными и по высоте, и по конфигурации флигелями, с отличающимися по форме и размерам окнами. Выглядели здания монументально, имели массивные двери и порталы, округлые эркеры и остроугольные крыши, отделывались необработанным камнем.
Слайд 7
МОСКОВСКИЙ СТИЛЬ
Лучший образец раннего русского модерна в Москве — особняк Рябушинского на Малой Никитской. В планировке наблюдается свободная асимметрия: каждый из фасадов скомпонован по-особому, в целом образуя композицию в виде уступов. Карниз сильно вынесен вперед, эркеры, балконы неравномерно выступают за пределы стен. По всему периметру повторяется растительный орнамент, в отделке используется керамическая плитка, в окнах — цветные витражи. Уличная ограда и балконные обрамления создают единый стиль.
Слайд 8
К основным приемам, которые характерны для модерна в России, относят следующие:
1) Смешение типов. Приветствуются смелые комбинации, подчеркивающие своеобразие архитектуры, но при этом упор делают на тщательный подбор материалов по цвету.
2) Архитекторы используют элементы, присущие древнерусскому периоду. На крышах делают башенки, на окнах — резные наличники. Стекло закрывают ставнями.
3) Коваными узорами отделывают крыльцо и балконы. Оконные проемы делают большими, в них вставляют витражи.
4) Форма окон и дверей сложноовальная. Фасады украшают барельефами и лепниной. По периметру стен прокладывают изразцовые пояса, широко используют мозаику.
Слайд 9
Скульптура эпохи модерна в России
Основные черты скульптуры стиля модерн — это возвращение к «природным» линиям. Характерны текучесть и динамизм форм, «внутренняя энергия». Скульптура модерна декоративна, ее предназначение украшать пространство, подчинять его единому ритму.
Модерн проявился в скульптуре в меньшей мере, чем в изобразительном искусстве и тем более в архитектуре. Но все же определенные черты модерна можно отметить в творчестве таких скульпторов, как П. Трубецкой, А. Голубкина и А. Матвеев.
Слайд 10
Кариатиды, 1911 А. голубкина Друзья, 1901 год П. Трубецкой
Слайд 11
Памятник Александру III в Санкт-Петербурге
Слайд 12
Женская фигура А. Матвеев