Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Христианская социология
Работу выполнили
студентки 2 курса
ФС/З СЦГ-1-2018 НБ
Якшина Анастасия, Зенина Дарья,
Корунова Ксения
Слайд 2
Христианская социология
Объективный подход к изучению вопросов социологии религии, а именно различие между православным пониманием прав человека и свободы личности и трактовкой этих же понятий в католицизме и протестантизме
Определенный взгляд на проблемы и явления, изучаемые социологией религии. Обсуждение христианского подхода, в который входила определенная религиозно-культурная оценка происходящих событий
Слайд 3
Скажем «НЕТ» позитивизму и марксизму
Булгаков С.Н. (социализм христианский)
Бердяев Н.А (социализм «этический»)
Слайд 4
Булгаков Сергий Николаевич
Выдающийся руcский философ, социальный мыслитель, богослов – родился в семье священника в Орловской губернии. Получил строго религиозное воспитание. Окончил юридический факультет Московского университета по специальности «политэкономия». В начале свое научной деятельности был увлечен идеями немецких марксистов К. Каутского, А. Бебеля и К. Либкнехта. Однако уже в магистерской диссертации "Капитализм и земледелие" (1898) С. Н. Булгаков выступил с критикой одного из марксистских законов.
Несмотря на то, что Булгаков С.Н. не называл себя социологом, его вклад в науку дает нам право считать его одним из главных социологов начала 1920-х годов.
Слайд 5
Булгаков С.Н.
Заинтересованность в личности и ее свободе;
Отторжение традиционного социологического метода, где личность погашается ради «совокупностей»;
Отторжение понятия «класс»;
Труд – «повседневное служение по велению Бога»
Слайд 6
Бердяев Николай Александрович
Русский философ, социальный мыслитель и публицист. Прошел путь идейного развития от увлечения марксизмом до идеолога "движения к идеализму", что привело его к религиозным убеждениям. В первой своей работе "Субъективизм и индивидуализм в общественной философии" подверг критике социологическую концепцию Н. К. Михайловского и русскую субъективную социологию с позиции легального марксизма. Но, заинтересовавшись философией В. С. Соловьева, перешел к разработке христианского миропонимания.
К анализу социального бытия он подходил с экзистенциональной точки зрения. Он постоянно был занят самим собой, своими исканиями, своими чувствами и переживаниями, своими оценками происходящего..
Слайд 7
Бердяев Н.А.
Основа мировоззрения – свобода, личность, творчество;
Отторжение цивилизации;
Отторжение классового подхода
Слайд 8
Возможности и ограничения подходов
Христианская социология признаёт существование бога и возможности общения с ним. Функцией религии она считает обеспечение потребности общения, связи человека с Богом. Данная ориентация в социологии предоставляет возможность дать христианскую оценку любому общественному феномену, следовательно, должна присутствовать в социальном анализе.
Ограничением же является то , что представители направления считали, что только религия обосновывает социальную политику и социальное мировоззрение, не учитывая тот факт, что не все люди религиозны, и они как никто другой влияют на общество и его процессы.
Слайд 9
Использованная литература
https://studme.org/111009176019/sotsiologiya/hristianskiy_sotsiologizm
https://helpiks.org/8-39502.html
https://bstudy.net/720336/sotsiologiya/hristianskaya_pravoslavnaya_sotsiologiya