Презентация - Христианская социология

Нажмите для просмотра
Христианская социология
Распечатать
  • Уникальность: 83%
  • Слайдов: 9
  • Просмотров: 4419
  • Скачиваний: 3005
  • Размер: 0.23 MB
  • В закладки
    Оцени!

    Слайды и текст этой презентации

    Слайд 1

    Христианская социология
    Работу выполнили студентки 2 курса ФС/З СЦГ-1-2018 НБ Якшина Анастасия, Зенина Дарья, Корунова Ксения

    Слайд 2

    Христианская социология
    Объективный подход к изучению вопросов социологии религии, а именно различие между православным пониманием прав человека и свободы личности и трактовкой этих же понятий в католицизме и протестантизме
    Определенный взгляд на проблемы и явления, изучаемые социологией религии. Обсуждение христианского подхода, в который входила определенная религиозно-культурная оценка происходящих событий

    Слайд 3

    Скажем «НЕТ» позитивизму и марксизму
    Булгаков С.Н. (социализм христианский)
    Бердяев Н.А (социализм «этический»)

    Слайд 4

    Булгаков Сергий Николаевич
    Выдающийся руcский философ, социальный мыслитель, богослов – родился в семье священника в Орловской губернии. Получил строго религиозное воспитание. Окончил юридический факультет Московского университета по специальности «политэкономия». В начале свое научной деятельности был увлечен идеями немецких марксистов К. Каутского, А. Бебеля и К. Либкнехта. Однако уже в магистерской диссертации "Капитализм и земледелие" (1898) С. Н. Булгаков выступил с критикой одного из марксистских законов. Несмотря на то, что Булгаков С.Н. не называл себя социологом, его вклад в науку дает нам право считать его одним из главных социологов начала 1920-х годов.

    Слайд 5

    Булгаков С.Н.
    Заинтересованность в личности и ее свободе; Отторжение традиционного социологического метода, где личность погашается ради «совокупностей»; Отторжение понятия «класс»; Труд – «повседневное служение по велению Бога»

    Слайд 6

    Бердяев Николай Александрович
    Русский философ, социальный мыслитель и публицист. Прошел путь идейного развития от увлечения марксизмом до идеолога "движения к идеализму", что привело его к религиозным убеждениям. В первой своей работе "Субъективизм и индивидуализм в общественной философии" подверг критике социологическую концепцию Н. К. Михайловского и русскую субъективную социологию с позиции легального марксизма. Но, заинтересовавшись философией В. С. Соловьева, перешел к разработке христианского миропонимания. К анализу социального бытия он подходил с экзистенциональной точки зрения. Он постоянно был занят самим собой, своими исканиями, своими чувствами и переживаниями, своими оценками происходящего..

    Слайд 7

    Бердяев Н.А.
    Основа мировоззрения – свобода, личность, творчество; Отторжение цивилизации; Отторжение классового подхода

    Слайд 8

    Возможности и ограничения подходов
    Христианская социология признаёт существование бога и возможности общения с ним. Функцией религии она считает обеспечение потребности общения, связи человека с Богом. Данная ориентация в социологии предоставляет возможность дать христианскую оценку любому общественному феномену, следовательно, должна присутствовать в социальном анализе. Ограничением же является то , что представители направления считали, что только религия обосновывает социальную политику и социальное мировоззрение, не учитывая тот факт, что не все люди религиозны, и они как никто другой влияют на общество и его процессы.

    Слайд 9

    Использованная литература
    https://studme.org/111009176019/sotsiologiya/hristianskiy_sotsiologizm https://helpiks.org/8-39502.html https://bstudy.net/720336/sotsiologiya/hristianskaya_pravoslavnaya_sotsiologiya
    ^ Наверх
    X

    Благодарим за оценку!

    Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.