Презентация - Модульное оригами. Многогранник


Модульное оригами. МногогранникМодульное оригами. МногогранникМодульное оригами. МногогранникМодульное оригами. МногогранникМодульное оригами. МногогранникМодульное оригами. МногогранникМодульное оригами. МногогранникМодульное оригами. МногогранникМодульное оригами. МногогранникМодульное оригами. МногогранникМодульное оригами. МногогранникМодульное оригами. МногогранникМодульное оригами. МногогранникМодульное оригами. МногогранникМодульное оригами. Многогранник
На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Солерудниковская гимназия
Проект по теме: «Модульное оригами. Многогранник»
Автор: Лосева Полина, учащаяся 10 класс Руководитель : Дьякова Гозиля Махматовна, учитель математики
Тыреть, 2019

Слайд 2

Введение
Искусство оригами тесно связано с математикой и может стать хорошей основой для ее изучения. Цель проекта: Установить взаимосвязь искусства оригами и науки математики Задачи проекта: Поиск исторических фактов Знакомство с искусством оригами Анализ взаимосвязи основ оригами и математики Знакомство с понятием правильный многогранник Изучение видов многогранников Исследование возможности техники оригами для создания правильных многогранников

Слайд 3

Этапы выполнения работы
Подготовительный.Определила тему проекта. Проанализировала проблемы. Сформулировала цели и задачи проекта
Организационный.а) Определила источники необходимой информации. б) Определила способы сбора и анализа информации. в) Определила форму проекта, способа представления результатов, продукта проектной деятельности.
Практический.1.Сбор и уточнение информации (основные инструменты: наблюдения, эксперименты) 2.Выявление и обсуждение с руководителем альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта. 3.Выбор оптимального варианта хода проекта. 4.Поэтапное выполнение задач проекта
Теоретическая часть: Выбор и обоснование проекта. Изучение специальной литературы и прочих источников по данной теме. Практическая часть: Создать многогранник в технике модульное оригами Улучшить навык складывания бумажных фигур геометрической формы (модульный куб, тетраэдр).

Слайд 4

Этапы выполнения работы
Аналитический.Изучение теоретического материала об искусстве оригами, о правильных многогранниках..Изучен теоретический материал об искусстве оригами, о правильных многогранниках. Изучена технология модульного оригами.
Презентационный.Разработка презентации «Модульное оригами. Многогранник» Оформление проекта и презентации в электронном варианте. Участие в защите проекта.Продуман план презентации, отобрана информация для каждого слайда. Изготовлены модели гексагонального кубооктаэдра с помощью модульного оригами. Создана презентация. Оформлен и напечатан проект.

Слайд 5

История оригами
Оригами – это искусство бумажной пластики, родившееся в Японии. Несмотря на то, что сама бумага появилась в Китае, именно в Японии догадались складывать из нее удивительные по своей красоте фигурки. Сейчас в оригами существует три основных течения. Первое течение – традиционное оригами, где в качестве основы используется квадрат. Второе течение – модели складываются из листов треугольной, прямоугольной, пяти-, шести-, восьмиугольной формы. Третье течение – модульное оригами, модели изготавливаются из некоторого, иногда довольно большого числа однотипных модулей

Слайд 6

Модульное оригами
Модульное оригами подразумевает складывание из многих одинаковых модулей (последние, правда могут быть разных типов). Это отличает модульное оригами от более общего случая многолистного оригами, где идентичность модулей не существенна. В скольких-нибудь сложных изделиях объёмного модульного оригами (например, большинство кусудам) без использования клея и других средств соединения обойтись не удаётся. Лишь в простых случаях (кубик Сонобе, целый ряд плоских изделий и т.п.) модули достаточно прочно держатся друг за друга лишь за счёт силы трения. Однако и при составлении плоских панно-оригами из многих сотен, а порой и тысяч модулей, нередко используется клей.

Слайд 7

Многогранники
Многогранник – это тело, граница которого состоит из кусков плоскостей ( многоугольников ). Эти многоугольники называются гранями, их стороны – рёбрами, их вершины – вершинами многогранника. Отрезки, соединяющие две вершины и не лежащие на одной грани, называются диагоналями многогранника

Слайд 8

Слайд 9

Практическая часть
Изготовление гексагонального кубооктаэдра в технике модульного оригами:

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Результат
Гексагональный кубооктаэдр

Слайд 14

Заключение
Искусство оригами тесно связано с математикой и может стать хорошей основой для ее изучения. Множество понятий из математики (такие как точка, линия, квадрат, прямоугольник, треугольник) используются при изготовлении оригами. Занимаясь оригами, можно познакомиться на практике с элементами геометрии на плоскости и в пространстве. Складывание оригами помогает решать геометрические задачи на плоскости: деление отрезка, угла пополам.

Слайд 15

Источники
1. Обучающие видео-ролики на сайте www.youtube.ru 2. Т.Б Сержантова .Оригами. Базовые формы. Москва Издательство «Айрис-пресс», 2011 3. Серия "Мастер-класс".Оригами/ авт.-сост.П.Згурская.-Харьков: Фолио, 2011. 4. Интернет-ресурсы stranamasterov.ru images.yandex.ru origamis.ru