Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Русский язык. 6 класс.
Повторение. Орфография.
Автор: учитель русского языка и литературы
МБОУ «Подпорожская СОШ №3»
Елистратова Л.Н.
Слайд 2
Здравствуйте!
Здравствуйте!
Слайд 3
Проверь готовность к уроку!
Тетрадь
Ручка
Учебник
Дневник
Слайд 4
Работай на уроке!
Слушай!
Смотри!
Думай!
Делай!
Запоминай!
Употребляй!
Слайд 5
Будь внимательным!
Слайд 6
Орфография-это… Орфограмма – это…
Слайд 7
Цели урока:
Узнать …
Вспомнить …
Повторить…
Научиться …
Употреблять
Слайд 8
Одна или две? Орфограмма?
Пятиба(л,лл)ьный, програ(м,мм)ное,
програ(м,мм)ка, криста(л,лл), криста(л,лл)ьный, Кири(л,лл)ка, фи(н,нн), фи(н,нн)ский, опере(т,тт)очный, опере(т,тт)ка.
Слайд 9
Словарные слова. УДВОЕННАЯ СОГЛАСНАЯ В КОРНЕ СЛОВА
Пятибалльный, программное,
программка, кристалл, кристальный, Кириллка, финн, финский, опереточный, оперетка.
Слайд 10
Критерии оценивания:
«5» - без ошибок
«4» - 1-2 ошибки
«3» - 3-4 ошибки
«2» - 5 и более ошибок
Слайд 11
Словарно-орфографическая работа. Орфограмма? Значение слова?
Бл..с..нуть, св..ркать, ве..ти, ве..ти, в..кзал, рю..зак, ше..ствовать, ше..ствовать, сп..ртсмен, б..ск..тбол.
Слайд 12
О или Ё? Орфограмма?
Ш..тландец, ш..лковый, ш..колад, ж..лтый, ч..рный, печ..нка, печ..т, обж..ра, крыж..вник, парч..вый, ш..рох, трещ..тка, щ..тка, ш..рты, ш..пот, ш..к, трущ..бы, капюш..н, ш..в.
Слайд 13
Проверьте! О-Ё после шипящих.
ШОтландец, шЁлковый, шОколад, жЁлтый, чЁрный, печЁнка, печЁт, обжОра, крыжОвник, парчОвый, шОрох, трещОтка, щЁтка, шОрты, шЁпот, шОк, трущОбы, капюшОн, шОв.
Слайд 14
Критерии оценивания:
«5» - без ошибок
«4» - 1-2 ошибки
«3» - 3-4 ошибки
«2» - 5 и более ошибок
Слайд 15
Орфографическая скороговорка. Орфограмма?
В четверг четвёртого числа
в четыре с четвертью часа четыре ч..рненьких чумазеньких чертёнка чертили ч..рными чернилами чертёж
чрезвычайно чисто.
Слайд 16
Выбери нужную букву. Орфограмма?
Ре_кий ветер, ли_кая бумага, ги_кий шланг, ме_кий стрелок, гла_кая поверхность, га_кий утенок, ре_кое поведение, зы_кий песок, то_кое болото, жи_кий раствор, у_кая доро_ка, мя_кий хле_, резиновая ло_ка, интересная кни_ка.
Слайд 17
Проверь себя. Проверяемые согласные.
Резкий ветер, липкая бумага, гибкий шланг, меткий стрелок, гладкая поверхность, гадкий утенок, резкое поведение, зыбкий песок, топкое болото, жидкий раствор, узкая дорожка, мягкий хлеб, резиновая лодка, интересная книжка.
Слайд 18
Ы или И? Орфограмма?
Ц..рковые, Синиц..н, ц..ркуль, леденц.., ц..ркачи,полиц..я, птенц.., ц..рюльник, ц..ганская, младенц.., ц..плёночек, ц..фры, молодц.., ц..ркуляр, на ц..почках,, ц..ферблат, огурц.., Птиц..н, ц..кнул, аппликац..я.
Слайд 19
Проверь себя. Ы-И после Ц.
ЦИрковые, СиницЫн, цИркуль, леденцЫ, цИркачи, полицИя, птенцЫ, цИрюльник, цЫганская, младенцЫ, цЫплёночек, цИфры, молодцЫ, цИркуляр, на цЫпочках,, цИферблат, огурцЫ, ПтицЫн, цЫкнул, аппликацИя.
Слайд 20
Критерии оценивания:
«5» - без ошибок
«4» - 1-2 ошибки
«3» - 3-4 ошибки
«2» - 5 и более ошибок
Слайд 21
Спиши, вставь пропущенные буквы. Орфограммы?
Серое небо, ни_кие, т жёлые обл_ка. Всё видно наскво_ь в глухой др..весной ч_ще. Только берё_ки сохр_няют ещё свои желтоватые листья…
Устлана з_мля сухими листьями, мя_кими и пухлыми в сырую погоду, ж..сткими и хру_кими в м..розы.
Слайд 22
Подведём итог урока?
Какие правила мы повторили на уроке?
В каких заданиях вы испытывали трудности?
Слайд 23
Рефлексия
Знаю…..
Понимаю…..
Умею…..
Слайд 24
Урок окончен.
Молодцы!