Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
ГБОУ школа 268 Невского района
Урок математики
3 класс
Тема урока:
«Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление»
Учитель начальных классов
Быстрова Татьяна
Валентиновна
СПб 2020
Слайд 2
Найди лишнее число:
10, 20, 30, 40, 55, 60
1, 2, 31, 4, 5, 6, 7
24, 11, 13, 15, 17, 19, 12
Слайд 3
Запишите пропущенные числа:
14= *. 7 45= 9 . * 4 = * . 4
30 = 5 . * 60 = * .6 24 = 3 . *
16 = 8 .* 72 = * . 9 12 = 2 . *
Слайд 4
Правильные ответы:
2, 6, 2, 5, 10, 8, 1, 8, 6 .
Слайд 5
Замените суммой разрядных слагаемых числа:
16, 23, 48, 51, 96
Подчеркни в этих выражениях однозначные
числа одной чертой, а двузначные - двумя чертами
Возможные ответы:
10+6 = 16 40+8=48 20+3=23 50+1=51 90+6=96
Слайд 6
Тема урока:
Умножение двузначного числа на однозначное.
Найди пару каждому выражению.
(20+6).3= (20+9).2=
(10+5).4= (10+9).4=
(10+4).6= (10+5).6=
19.4
14.6
29.2
15.4
15.6
26.3
Вычисли значения выражений.
Слайд 7
Алгоритм умножения двузначного числа на однозначное.
17 ∙ 4 =
1.Представляю число 17 в виде суммы разрядных слагаемых (10 + 7) ∙ 4 .
2.Применяю распределительный закон умножения
относительно сложения.
(10 ∙ 4)+ (7 ∙ 4)
3.Умножаю десятки (10 ∙ 4) .
4.Умножаю единицы (7 ∙ 4) .
5.Складываю.
(10 ∙ 4)+ (7 ∙ 4) = 40 + 28 = 68
Слайд 8
Физкультминутка
«Солдаты»
Встали ровненько, ребята,
Пошагали, как солдаты.
Влево, вправо наклонись.
На носочках потянись.
Раз – рывок (прыжок),
Два – рывок,
Отдохнул ли ты дружок?
Помаши кистями дружно
И садись считать нам нужно!
Слайд 9
Работа в группе
Правила работы в группе.
Говорим вежливо, называем собеседника по имени, говорим по очереди, не перебивая друг друга, внимательно слушаем, если непонятно, переспросите партнера, четко высказываем свое мнение, соблюдаем порядок на парте, уважаем мнение собеседника.
Выбрать кто будет представлять свою группу
Слайд 10
Предъявление результатов групповой работы
Чтобы выполнить умножение ….., мы…
1. Заменяем число … суммой разрядных слагаемых.
2. Умножаем 1 слагаемое на число
3. Умножаем 2 слагаемое на число
4. Складываем полученные результаты.
5. Читаю ответ.
Слайд 11
- Где нам может пригодиться умение умножать двузначное число на однозначное?
В исследовании математического свойства участвовало 4 группы по 8 мальчиков и 9 девочек в каждой группе. Сколько всего человек участвовало в исследовании?
Слайд 12
Мальчиков - ? 4 гр. по 8. Девочек - ? 4 гр. по 9
1. 4*8=32 (мал.)
4*9=36 (дев.)
36+32=68 (всего детей)
2. (8+9)*4=4*8+4*9=32+36=68 (всего детей)
Слайд 13
Работа по учебнику
Стр 9 № 4
Слайд 14
Задача стр.9 №4
Электровоз -12 д.
Вагоны-?, по 7 д. на каждый
54 д.
1.) 54-12= 42 (д.)
2.) 42:7=6 (в.)
Ответ: получилось 6 вагонов.
Слайд 15
Работа по учебнику
Стр 9 № 5
Слайд 16
Домашнее задание:
с.9 № 7, проверь себя