Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Орфографическая работа
Пр…щаться, прелес..ная, см…треться, навс…гда, мес...ность, (в) зерк…ло
Прочитайте написанные на доске слова. Соедините их между собой попарно, ориентируясь на имеющуюся в них одинаковую орфограмму. Составленные пары запишите.
Слайд 2
Орфографическая работа
Смотреться в зеркало, прелестная местность, прощаться навсегда.
Слайд 3
Синтаксис и пунктуация.
Словосочетание – единица синтаксиса
Слайд 4
Задачи урока
Повторить и углубить знания о синтаксисе и словосочетании.
Развивать умения отличать словосочетания от предложений.
Слайд 5
Работа с эпиграфом (с.43). Повторение теории
Как вы понимаете смысл эпиграфа?
Скажите, из скольких и каких частей состоит словосочетание?
Как определить главную и зависимую часть в словосочетании?
Как связывается зависимое слово с главным?
С помощью чего устанавливается смысловая связь?
С помощью чего выражается грамматическая связь?
Опираясь на наши рассуждения, скажите, что такое словосочетание.
Найдите главное и зависимое слова в наших словосочетаниях. Определите, с помощью чего в них выражается грамматическая связь?
Слайд 6
Выполнение тренировочных упражнений.
Упражнение №93
(1 и 2 задание, устно).
Упражнение №94 (1 задание устно, 2 – письменно).
Слайд 7
Словарно-орфографическая работа.
Идти далеко, летать в небе, генная инженерия
Легенда – это рассказ, сведения о предметах, явлениях, событиях прошлого, это рассказ, в котором есть и реальность, и вымысел.
Легенда – это сведения о предметах, явлениях, событиях прошлого, в которых допускается определенная доля вымысла.
Слайд 8
Богиня Диана (Артемида)
Слайд 11
Ожерелье Белоснежки
Слайд 13
Спишите, вставляя подходящие по смыслу словосочетания
Славяне создали свою (“прил.+сущ.”) о ландыше.
Водяная царевна Волхова (“гл.+сущ.”).
На свою беду она (“гл.+сущ.”) Садко к прекрасной Любаве. Вышла Волхова на берег послушать (“сущ.+сущ.”), но не нашла его на берегу. (“нар.+гл.”) Волхова, (“сущ.+гл.”) среди трав, превратившись в (“прил.+сущ”) с изумительным ароматом.
Слова для справок: полюбила Садко, удивительная легенда, узнала о любви, горько заплакала, песни Садко, слезы упали, чудесные цветы.
Слайд 15
Подведение итогов
Что изучает синтаксис? Что изучает пунктуация?
Скажите, о каком языковом явлении мы говорили на уроке?
Расскажите все, что вы узнали о словосочетании на уроке?
Слайд 16
Д/з:
№95 – сочинение-миниатюра по рисунку. Написать сочинение, потом выписать 3 именных и 3 глагольных словосочетания из своего текста