Презентация - Разложим всё по полочкам, расставим всё по клеточкам, в пути на расстоянии в 45 минут. Успеха и удачи вам за знаньями в пути!

Нажмите для просмотра
Разложим всё по полочкам, расставим всё по клеточкам, в пути на расстоянии в 45 минут. Успеха и удачи вам за знаньями в пути!
Распечатать
  • Последний IP: 185.191.171.41
  • Уникальность: 89%
  • Слайдов: 41
  • Просмотров: 2031
  • Скачиваний: 1235
  • Размер: 3.31 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt и pptx
В закладки
Оцени!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Разложим всё по полочкам, расставим всё по клеточкам, в пути на расстоянии в 45 минут. Успеха и удачи вам за знаньями в пути!, слайд 1

Слайд 2

Разложим всё по полочкам, расставим всё по клеточкам, в пути на расстоянии в 45 минут. Успеха и удачи вам за знаньями в пути!, слайд 2
Разложим всё по полочкам, Расставим всё по клеточкам, В пути на расстоянии в 45 минут. Успеха и удачи Вам за знаньями в пути!

Слайд 3

Разложим всё по полочкам, расставим всё по клеточкам, в пути на расстоянии в 45 минут. Успеха и удачи вам за знаньями в пути!, слайд 3

Черна, как жук, Бела, как снег, Вертлява, как бес, Повертелась да в лес.

Слайд 4

Разложим всё по полочкам, расставим всё по клеточкам, в пути на расстоянии в 45 минут. Успеха и удачи вам за знаньями в пути!, слайд 4
Сравнение как средство художественной изобразительности.

Слайд 5

Разложим всё по полочкам, расставим всё по клеточкам, в пути на расстоянии в 45 минут. Успеха и удачи вам за знаньями в пути!, слайд 5
Цели урока:
Продолжить разговор о сравнении как о средстве художественной изобразительности. Уметь находить сравнения в художественных текстах, выделить все существенные признаки, способы выражения, роль в тексте. 2. Формировать умения использовать сравнения в своей речи, в творческих работах, развивать речь, воображение. 3. Воспитывать культуру умственного труда, культуру чувств, прививать любовь к родному языку, интерес к языковым явлениям.

Слайд 6

Разложим всё по полочкам, расставим всё по клеточкам, в пути на расстоянии в 45 минут. Успеха и удачи вам за знаньями в пути!, слайд 6
Всё познаётся в сравнении. Конфуций.

Слайд 7

Разложим всё по полочкам, расставим всё по клеточкам, в пути на расстоянии в 45 минут. Успеха и удачи вам за знаньями в пути!, слайд 7
На что похож листочек клёна?

Слайд 8

Разложим всё по полочкам, расставим всё по клеточкам, в пути на расстоянии в 45 минут. Успеха и удачи вам за знаньями в пути!, слайд 8
ЗЕЛЕНОЕ ЛУКОШКО  Все на что-нибудь похоже, На кого-то и на что-то, На кого похож наш ежик? - На енота! - На енота! Ходит, вьется под ногами Кот, похожий на тигренка. Как раскрытый зонтик мамин, Шляпка тонкого опенка. Все на что-нибудь похоже, На кого-то и на что-то. Встала радуга над рожью, Как огромные ворота. Мимо дома-великана Вдаль уводит нас дорожка. Там клубничная поляна, Как зеленое лукошко.

Слайд 9

Разложим всё по полочкам, расставим всё по клеточкам, в пути на расстоянии в 45 минут. Успеха и удачи вам за знаньями в пути!, слайд 9

Слайд 10

Разложим всё по полочкам, расставим всё по клеточкам, в пути на расстоянии в 45 минут. Успеха и удачи вам за знаньями в пути!, слайд 10
Сравнение – это один из приемов художественной речи, сопоставление двух предметов или явлений с целью показать, изобразить один из них при помощи другого.

Слайд 11

Разложим всё по полочкам, расставим всё по клеточкам, в пути на расстоянии в 45 минут. Успеха и удачи вам за знаньями в пути!, слайд 11
Строение сравнения

Слайд 12

Разложим всё по полочкам, расставим всё по клеточкам, в пути на расстоянии в 45 минут. Успеха и удачи вам за знаньями в пути!, слайд 12
Орфографическая работа
Сравнение (выровнять – значение!) Но: сравнение – сравнивать (равнина – исключение)

Слайд 13

Разложим всё по полочкам, расставим всё по клеточкам, в пути на расстоянии в 45 минут. Успеха и удачи вам за знаньями в пути!, слайд 13

Сосны тянутся к небу За солнечным светом, И цыплятами листья Бегут по земле. (Н. Берендгоф)

Слайд 14

Разложим всё по полочкам, расставим всё по клеточкам, в пути на расстоянии в 45 минут. Успеха и удачи вам за знаньями в пути!, слайд 14

Сосны тянутся к небу За солнечным светом, И цыплятами листья Бегут по земле. (Н. Берендгоф)

Слайд 15

Разложим всё по полочкам, расставим всё по клеточкам, в пути на расстоянии в 45 минут. Успеха и удачи вам за знаньями в пути!, слайд 15
Меньшой брат его, Андрий, имел чувства несколько живее, и как-то более развитые. Он учился охотнее и без напряжения, с каким обыкновенно принимается тяжелый и сильный характер. Он был изобретательнее своего брата.

Слайд 16

Разложим всё по полочкам, расставим всё по клеточкам, в пути на расстоянии в 45 минут. Успеха и удачи вам за знаньями в пути!, слайд 16
Меньшой брат его, Андрий, имел чувства несколько живее, и как-то более развитые. Он учился охотнее и без напряжения, с каким обыкновенно принимается тяжелый и сильный характер. Он был изобретательнее своего брата.

Слайд 17

Разложим всё по полочкам, расставим всё по клеточкам, в пути на расстоянии в 45 минут. Успеха и удачи вам за знаньями в пути!, слайд 17
1) Видит око далеко, а ум еще дальше. 2) Недоброе слово больней огня жжет. 3)Тебе полно свистать да по-соловьему, Тебе полно кричать да по-звериному

Слайд 18

Разложим всё по полочкам, расставим всё по клеточкам, в пути на расстоянии в 45 минут. Успеха и удачи вам за знаньями в пути!, слайд 18
1) Видит око далеко, а ум еще дальше. 2) Недоброе слово больней огня жжет. 3)Тебе полно свистать да по-соловьему, Тебе полно кричать да по-звериному.

Слайд 19

Разложим всё по полочкам, расставим всё по клеточкам, в пути на расстоянии в 45 минут. Успеха и удачи вам за знаньями в пути!, слайд 19
1) Наподобие забора Поднят кверху воротник. 2) Дым, подобно белой тройке, Скачет в облако наверх. (К. Ваншенкин)

Слайд 20

Разложим всё по полочкам, расставим всё по клеточкам, в пути на расстоянии в 45 минут. Успеха и удачи вам за знаньями в пути!, слайд 20
1) Наподобие забора Поднят кверху воротник. 2) Дым, подобно белой тройке, Скачет в облако наверх. (К. Ваншенкин)

Слайд 21

Разложим всё по полочкам, расставим всё по клеточкам, в пути на расстоянии в 45 минут. Успеха и удачи вам за знаньями в пути!, слайд 21

Карточка-информатор Предлог подобно близок по смыслу к обороту так же, как; употребляется с именем существительным в дательном падеже. Сравнение, выраженное при помощи предлога подобно, может быть в начале, в середине и в конце предложения. В любом положении оно отделяется и выделяется запятыми. Сравнение может так же выражаться предлогом наподобие

Слайд 22

Разложим всё по полочкам, расставим всё по клеточкам, в пути на расстоянии в 45 минут. Успеха и удачи вам за знаньями в пути!, слайд 22
а) На святой Руси, нашей матушке, Не найти, не сыскать такой красавицы: Ходит плавно – будто лебедушка; Смотрит сладко – как голубушка; Молвит слово – соловей поет; Горят щеки ее румяные, Как заря на небе Божием. (М. Ю. Лермонтов)

Слайд 23

Разложим всё по полочкам, расставим всё по клеточкам, в пути на расстоянии в 45 минут. Успеха и удачи вам за знаньями в пути!, слайд 23
а) На святой Руси, нашей матушке, Не найти, не сыскать такой красавицы: Ходит плавно – будто лебедушка; Смотрит сладко – как голубушка; Молвит слово – соловей поет; Горят щеки ее румяные, Как заря на небе Божием. (М. Ю. Лермонтов)

Слайд 24

Разложим всё по полочкам, расставим всё по клеточкам, в пути на расстоянии в 45 минут. Успеха и удачи вам за знаньями в пути!, слайд 24
1) Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный. (Бунин) 2) Закружилась листва золотая В розоватой воде на пруду, Словно бабочек легкая стая С замираньем летит на звезду. (С. Есенин)

Слайд 25

Разложим всё по полочкам, расставим всё по клеточкам, в пути на расстоянии в 45 минут. Успеха и удачи вам за знаньями в пути!, слайд 25
1) Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный. (Бунин) 2) Закружилась листва золотая В розоватой воде на пруду, Словно бабочек легкая стая С замираньем летит на звезду. (С. Есенин)

Слайд 26

Разложим всё по полочкам, расставим всё по клеточкам, в пути на расстоянии в 45 минут. Успеха и удачи вам за знаньями в пути!, слайд 26

Карточка-информатор Сравнение можно выразить при помощи союзов, как, будто, как будто, словно, точно и других. Обратите внимание: есть простые союзы как и будто, есть составной союз как будто, составленный из двух слов, каждое из которых пишется отдельно, дефис между ними не нужен.

Слайд 27

Разложим всё по полочкам, расставим всё по клеточкам, в пути на расстоянии в 45 минут. Успеха и удачи вам за знаньями в пути!, слайд 27
Игра «Посоревнуемся с поэтом»
И листочки бегут по дорожке, Будто желтые мышки от кошки.   И листочки бегут по дорожке, Словно желтые мышки от кошки.   И листочки бегут по дорожке, Точно желтые мышки от кошки.

Слайд 28

Разложим всё по полочкам, расставим всё по клеточкам, в пути на расстоянии в 45 минут. Успеха и удачи вам за знаньями в пути!, слайд 28
Игра «Посоревнуемся с поэтом»
И листочки бегут по дорожке, Будто желтые мышки от кошки.   И листочки бегут по дорожке, Словно желтые мышки от кошки.   И листочки бегут по дорожке, Точно желтые мышки от кошки.

Слайд 29

Разложим всё по полочкам, расставим всё по клеточкам, в пути на расстоянии в 45 минут. Успеха и удачи вам за знаньями в пути!, слайд 29
Отрывок из мультфильма

Слайд 30

Разложим всё по полочкам, расставим всё по клеточкам, в пути на расстоянии в 45 минут. Успеха и удачи вам за знаньями в пути!, слайд 30
Игра «Соедини фразеологизм»
Не видать как ... Провалился как… Он боится меня как… Знать как … Все идет как….огня своих ушей сквозь землю по маслу свои пять пальцев

Слайд 31

Разложим всё по полочкам, расставим всё по клеточкам, в пути на расстоянии в 45 минут. Успеха и удачи вам за знаньями в пути!, слайд 31
Игра «Соедини фразеологизм»
Не видать как ... Провалился как… Он боится меня как… Знать как … Все идет как….огня своих ушей сквозь землю по маслу свои пять пальцев

Слайд 32

Разложим всё по полочкам, расставим всё по клеточкам, в пути на расстоянии в 45 минут. Успеха и удачи вам за знаньями в пути!, слайд 32
Имя существительное (творительный сравнения)
Имя прилагательное (в сравнит. степени)
Наречие (в сравнит. степени, по-…ому, по-…ему, по-…и)
Морфологические средства сравнения
Предлог (подобно, наподобие)
Союз (как, будто, как будто, точно, словно)

Слайд 33

Разложим всё по полочкам, расставим всё по клеточкам, в пути на расстоянии в 45 минут. Успеха и удачи вам за знаньями в пути!, слайд 33
Имя существительное (творительный сравнения)
Имя прилагательное (в сравнит. степени)
Наречие (в сравнит. степени, по-…ому, по-…ему, по-…и)
Морфологические средства сравнения
Предлог (подобно, наподобие)
Союз (как, будто, как будто, точно, словно)
Фразеологический оборот

Слайд 34

Разложим всё по полочкам, расставим всё по клеточкам, в пути на расстоянии в 45 минут. Успеха и удачи вам за знаньями в пути!, слайд 34
Отредактируйте текст Цветок гороха похож на лодку с парусом. Верхний лепесток его похож на парус, два нижних сросшихся похожи на лодочку, два боковых похожи на два весла.   Слова для выбора: как, напоминать, как будто, наподобие, словно, точно.

Слайд 35

Разложим всё по полочкам, расставим всё по клеточкам, в пути на расстоянии в 45 минут. Успеха и удачи вам за знаньями в пути!, слайд 35

Ю. Домбровский
Ю. Домбровский

Слайд 36

Разложим всё по полочкам, расставим всё по клеточкам, в пути на расстоянии в 45 минут. Успеха и удачи вам за знаньями в пути!, слайд 36

Слайд 37

Разложим всё по полочкам, расставим всё по клеточкам, в пути на расстоянии в 45 минут. Успеха и удачи вам за знаньями в пути!, слайд 37

Памятка
Как работать со сравнением !!! Будь внимателен к сравнениям ! Читая книгу или газету, постарайся: 1.Обнаружить сравнения в тексте. 2. Понять его: мысленно представить картину, которую рисует автор («предмет», то, что сравнивается, и «образ», то, с чем сравнивается). 3. Осознать, на сходстве каких признаков предметов, явлений, действий построено данное сравнение. Помните! Сравнение заключает в себе творческий элемент речи как для автора, так и для читателя.

Слайд 38

Разложим всё по полочкам, расставим всё по клеточкам, в пути на расстоянии в 45 минут. Успеха и удачи вам за знаньями в пути!, слайд 38
Цели урока:
1. Продолжить разговор о сравнении как о средстве художественной изобразительности. Уметь находить сравнения в художественных текстах, выделить все существенные признаки, способы выражения, роль в тексте. 2. Формировать умения использовать сравнения в своей речи, в творческих работах, развивать речь, воображение. 3. Воспитывать культуру умственного труда, культуру чувств, прививать любовь к родному языку, интерес к языковым явлениям.

Слайд 39

Разложим всё по полочкам, расставим всё по клеточкам, в пути на расстоянии в 45 минут. Успеха и удачи вам за знаньями в пути!, слайд 39
Домашнее задание
1.Выписать из учебника литературы примеры со сравнениями, выраженными разными частями речи. 2.Из различных учебников (физики, химии, биологии) выписать сравнения . С какой целью они используются? 3.На материале поэзии или прозы найти как можно больше сравнений для какого-нибудь одного предмета(огня, солнца, ветра, деревьев) или придумать самим . 4.Написать сочинение-миниатюру, используя какое- либо фразеологическое сравнение.

Слайд 40

Разложим всё по полочкам, расставим всё по клеточкам, в пути на расстоянии в 45 минут. Успеха и удачи вам за знаньями в пути!, слайд 40

Спасибо за урок!
Чем больше улыбок, тем светлее становится на нашей Земле!

Слайд 41

Разложим всё по полочкам, расставим всё по клеточкам, в пути на расстоянии в 45 минут. Успеха и удачи вам за знаньями в пути!, слайд 41
Используемые материалы
www.Яндекс.ru www.Lenagold.ru www.animashky.ru http://im3-tub.yandex.net/i?id=166447685-07 http://www.wikipaintings.org/ru/ivan-bilibin/illustration-for-the-epic-ilya-muromets-and-nightingale-the-robber-1940  http://dta-54.narod.ru/F/lit/les1/pict/1.htm  http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%94%D1%8B%D0%BD%D0%B8%20%D0%B2%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0%D1%85&stype=image&lr=65&noreask=1
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.