Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 2
Интересные истории из жизни
воспитанников объединения
«Серебряное перо»
Слайд 9
Виктория Топчиева
корреспондент группы №2
объединения "Серебряное перо"
Слайд 11
Речевой этикет
правила речевого поведения
система речевых формул общения
Речевой этикет - это система правил речевого поведения и
устойчивых формул вежливого общения.
- Разрешите с вами познакомиться.
- Я хотел(а) бы с вами познакомиться.
- Давайте познакомимся.
- Будем знакомы.
Слайд 12
Общая модель речевой ситуации
Обстановка общения
Цель общения
Адресат
Официальная
Количество слушателей
Коммуникативные отношения
Общение
Сообщение
Воздействие
Ролевые отношения
Неофициальная
Слайд 13
Речевой этикет и его основные понятия
Этикет, речевая ситуация
Исторические изменения
Ситуация знакомства. Ты и вы, семья и вежливость, поведение в общественных местах.
Части спора
Формулы вежливости.
Мимика, жесты, позы, телодвижения
Интонация логическое ударение, пауза, мелодика речи,
Речевые ситуации.
Культура общения – воспитанность
Слайд 14
За худые слова слетит и голова.
Говори, да не спорь, а хоть и спорь, да не вздорь.
В умной беседе ума набраться, в тупой – свой потерять.
Много говорить – голова заболит.
Сердечное слово до сердца доходит.
Красную речь красно и слушать.
Слово не воробей: вылетит – не поймаешь.
Коня в вожжах не удержишь, а слово с языка не воротишь.
Малое слово большую обиду творит.
Хорошее слово – половина счастья.
Не груби малому – не вспомянет старый.
Сперва подумай – потом говори.
Пословицы
Слайд 15
Изобразительные жесты появляются в следующих случаях:
если не хватает слов, чтобы полностью передать представление;
если самих слов недостаточно по причине повышенной эмоциональности говорящего, нервозности, несобранности, неуверенности;
если необходимо усилить впечатление и воздействовать дополнительно на слушателя.
Слайд 16
пять этапов журналистского произведения
1. Поиск идей
2. Сбор информации
3. Упорядочение материалов
4. Написание статьи
5. Редактирование сочинения.
Слайд 17
ЖАНРЫ ЖУРНАЛИСТИКИ
ХУДОЖЕСТВЕННО-
ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИЕ
ИНФОРМАЦИОННЫЕ
АНАЛИТИЧЕСКИЕ
ЗАРИСОВКА
ОЧЕРК
350-600
КОРРЕСПОНДЕНЦИЯ
ИНТЕРВЬЮ
ФЕЛЬЕТОН
СТАТЬЯ
ЗАМЕТКА
30-70
ОБЗОР
ПАМФЛЕТ
РЕПОРТАЖ
от 100-…
РЕЦЕНЗИЯ
Слайд 18
Художественно-публицистические жанры
ОЧЕРК
350-600
Сатирическое описание ситуации, проблемы, факта с активным использованием иносказания, гиперболы. Не путать с западным пониманием жанра «фельетон», означающем не что иное, как аналитическая статья.
Симбиоз репортажа и анализа с применением художественных приемов письма . Условия — документальность, фактичность, объективность.
«Брат» фельетона, отличающийся от него большей эмоциональностью, насыщенностью речи эпитетами.
Слайд 19
Изложение актуального фактического материала, полученного с "места происшествия". Рассказчик - непосредственный участник события или наблюдатель. Здесь допустимы эмоциональность, междометия, субъективные ощущения. Зачастую используется прямая речь, короткие диалоги. (от 100...)
По сути, расширенная (в меру) информация, которая может включать в себя краткое изложение (два-три предложения) предыстории факта, события или явления. (30 - 70)
Слайд 20
Практическая Работа
Воспитанников объединения
«Серебряное перо»
Беседы, встречи, экскурсии, публикации, работа с документами и фотографиями, участие в конкурсах.
Слайд 21
Воспитанница объединения «Серебряное перо»
Центра Дома творчества станицы Выселки
Шевцова Ангелина
учащаяся
7 класса МБСОШ№18 станицы Новомалороссийской.
Участница
краевого конкурса сочинений «Отблеск славных побед зажигает сердца молодых»
на тему:
«Трудовые победы моих прадедов»
Октябрь 2012г.
«От родника
Слайд 22
Воспитанница объединения «Серебряное перо»
Центра Дома творчества
станицы Выселки
Фастовцова Юлия
Учащаяся 5 класса МБ СОШ №18
Станицы Новомалороссийской
Работа с документами
о ветеране Великой войны сохранившимися у родственников.
Статья ко дню учителя о ветеране труда Камышан Л.А. в районную газету «Власть Советов» от 4 октября 2012г.
Слайд 23
Фото Юлии Фастовцовой
Слайд 24
Сбор материала по теме «Семейная реликвия» о родственниках четвертого поколения.
Слайд 25
Целевая экскурсия по территории станицы .
цель: Познакомить с достопримечательностями ,
развивать наблюдательность,
учить восхищаться красотой,
выбрать тематику для ДАЛЬНЕЙШЕЙ работы.
Слайд 26
Развиваем наблюдательность
Слайд 27
О своей малой родине мы должны знать все.
Знакомство с литературой и архивными сведениями.
Слайд 28
Увлечь работой,
помочь увидеть прекрасные сюжеты.
Река Бейсуг в ст. Новомалороссийской
Работа руководителя объединения
«Серебряное перо» Алексуткиной О. А.
Слайд 29
Работа воспитанницы
Объединения «Серебряное перо» Ручкиной Марии
Речное дно реки Бейсуг и стайка плотвы
Слайд 30
Работа воспитанницы
объединения «Серебряное перо»
Юлии Фастовцовой
Слайд 31
Ошибка:
Нет резкости, изображение размыто.
Расстояние до объекта не достаточно.
Слайд 32
Работа воспитанницы
Объединения «Серебряное перо»
Чухно Ксении
Слайд 33
создать хорошее настроение.
Слайд 36
Группа №1
Бирюкова Анастасия – радио
Ручкина Мария – «Экология в станице»
Чухно Ксения – «Психология»
Фастовцова Юлия – «Призвание быть учителем»
Дъячкова Анна – «Послание на асфальте»
Шевцова Светлана -
Шевцова Ангелина –