Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Презентацию выполнили
учителя-логопеды МАОУ СОШ № 35
г. Томска
Десюкова Наталья Валериевна;
Тихая Лариса Михайловна
Слайд 2
О весне. Н. Найденова
О весне сказали нам песни из скворечника и сережки желтые
на ветвях орешника.
О весне сказали нам воробьи драчливые, Вербочки мохнатые, ручейки шумливые. Бабочка-крапивница
на лесной проталинке,
Синие подснежники
и сырые валенки.
Слайд 3
Весенние месяцы
Выбери весенние месяцы и нажми на их название левой кнопкой мыши.
Если нажал правильно, то название месяца попадёт на нужную картинку.
ФЕВРАЛЬ
МАЙ
ИЮНЬ
ДЕКАБРЬ
МАРТ
ОКТЯБРЬ
АПРЕЛЬ
Слайд 4
Нажмите
левой
кнопкой
мышки
и назовите
приметы
весны,
которые
появятся
в окне
полным
предложением.
Например, Весной бегут звонкие ручейки.
Слайд 5
Игра «Кто больше назовет действий?»
— Что можно сказать о весеннем снеге? Снег что делает?
(тает, чернеет, ...)
— Что можно сказать о весеннем дожде? Дождь что делает? (Идет, моросит, льет, капает, хлещет, шумит, стучит по крыше...)
— Что делает солнце весной?
(Светит, освещает землю, согревает, греет, радует, блестит...)
— Что делает трава весной?
(Всходит, появляется, прорастает, пробивается, зеленеет, ковром покрывает землю...)
— Что делают птицы весной?
(Прилетают, возвращаются в родные края, вьют гнезда, поселяются в скворечниках, выводят птенцов ...)
— Что делают почки весной?
(Набухают, лопаются, растут, раскрываются…)
— Что можно сказать о первых листочках, какие они? (нежные, зеленые, душистые, пахучие...)
— Что можно делать с цветами?
(Сажать, поливать, смотреть на них, любоваться ими, дарить, нюхать, срезать их, ставить в вазу ...)
Слайд 6
Игра «Весенние слова»
(молодая, зеленая, первая, нежная, душистая...)
— Весной небо какое?
— Травка весной какая?
(голубое, яркое, чистое, весеннее, высокое, веселое, ясное...)
— Весной солнце какое?
(яркое, лучистое, теплое, ласковое...)
Слайд 7
Какая весна изображена на картинках?
Ответь на вопросы. Проверь, правильно ли ты ответил.
Для этого нажми левой кнопкой мышки на картинку и увидишь правильный ответ.
ПОЗДНЯЯ
РАННЯЯ
Слайд 8
Игра «Умный словесник»
— Падение с крыш или деревьев тающего снега каплями, а также сами эти капли.
(Капель.)
— Совсем маленькая капля. (Капелька.)
— Теплая погода зимой или весной, когда тает снег и лед. (Оттепель.)
— Место, где стаял снег и открылась земля. (Проталина ).
— Незамерзшее или уже растаявшее место на ледяной поверхности реки, озера, моря.
(Полынья.)
— Разлив реки при таянии снега и вскрытии ото льда весной. (Половодье.)
— Время, когда дороги становятся малопроезжими от грязи. (Распутица.)
— Небольшой водный поток. (Ручей.)
— А как назвать его ласково? ( Ручеек.)
Слайд 9
Вставьте подходящее по смыслу слово.
Весной.
Наступила ... весна. Светит ... солнце.
Тает ... снег. Побежали ... ручейки. Дети рады ....
Слайд 10
Игра «Угадай птицу»
(Взрослый дает характеристику птице, а ребенок угадывает и называет перелетную птицу.) - Из всех перелетных птиц я самый черный, важно расхаживаю по полям и ищу червяков. (Грач) - Я не строю своего гнезда, и подкидываю свои яйца в гнезда других птиц. (Кукушка)
- Я пою лучше всех птиц. (Соловей)
- Я черненькая, маленькая, строю свои гнезда из глины под крышами домов. (Ласточка)
- Я могу подражать пению других птиц, лаю собак, кваканью лягушек. (Скворец)
- Я одна из самых полезных птиц, уничтожаю мух и комаров. Когда хожу по земле, то потряхиваю своим длинным хвостиком. (Трясогузка)
- Свои гнезда я вью в ямках на земле. Люди говорят, если рано утром не слышно моего голоса – это к дождю или плохой погоде. (Жаворонок).
Слайд 11
Игра «Четвертый лишний» Найди лишнюю птицу, объясни, почему она лишняя. Нажми левой кнопкой мышки на лишнюю птичку, если выбрал правильно, лишняя картинка исчезнет.
Слайд 12
РАБОТА В ТЕТРАДИ
1. Запиши в тетради названия весенних месяцев.
2. Запиши одно предложение, где указана весенняя примета. (Например, Весной бегут ручьи. Весной ярко светит солнце.
3. В первом столбике запиши названия перелётных птиц, во втором – названия зимующих птиц.
(ПТИЦЫ: скворец, грач, синица, голубь, ворона, ласточка, кукушка, сорока).